Top.Mail.Ru

Автомобиль за 30 копеек

Мечты в моей жизни появились, наверное, тогда, когда я стала понимать значение слова «мечта». И с этого момента не было дня, чтобы я не мечтала о чём-то или не загадывала бы желания. Обычно фантазии уносили меня далеко-далеко от родного порога и даже за пределы Вологодской области.
Мне хотелось увидеть море, и я его увидела, причём даже несколько раз, но остаться у моря насовсем мне не хотелось никогда. Мечталось побывать в тех местах, где растут разнообразные вкусные фрукты и можно их есть без ограничений, сколько душе угодно. И эта мечта сбылась: я даже чуть было не осталась в том месте на постоянное проживание.
Был период в жизни, когда у нас с мамой не было своего жилья. И так нам надоело скитаться по квартирам, что каждый день, ложась спать, мы мечтали просто о маленькой комнатке, но своей собственной. В один прекрасный день мечта наша сбылась! Нам дали комнату на втором этаже двухэтажного старого дома – девять квадратных метров вместе с кухней, с печным отоплением и туалетом на улице, но мы были так счастливы, что нарадоваться не могли этому событию! Улица, на которой находился наш дом, называлась улицей Культуры, но в народе её называли гораздо прозаичнее – Вшивая гора. Вшивая – потому что когда-то здесь было мужское общежитие, а в нём жили молодые ребята, которые однажды вдруг завшивели.
Почему гора? Да просто улица состояла из трёх двухэтажных домов, которые стояли на небольшой возвышенности.
Пока я ходила в садик, мечтала стать воспитателем, чтобы, уложив детей в тихий час, пока они спят, наиграться игрушками, какими бы мне хотелось. А когда проснутся, крутить им диафильмы без устали. А как только я пошла в школу, начала мечтать стать учителем. И чтобы непременно в одной руке указка, а в другой мелок! И, конечно же, обязательно должна быть грифельная доска. А ещё проверять кучи тетрадей, писать в дневники замечания и по журналу вызывать всех к доске, а потом ставить оценки.
Если я приходила в продовольственный магазин, то в будущем видела себя только за прилавком. Мне очень нравилось наблюдать, как ловко продавцы расправляются с большим монолитным куском сливочного масла, разрезая его на длинные брусочки струной, у которой с обеих сторон были маленькие деревянные палочки вроде ручек, чтобы удобнее было её держать. Не отводя глаз, следила я за большим черпаком, которым накладывали в стеклянные банки густую сметану.
При всём этом весы, гири и счёты для меня были непостижимы. Я не понимала, как продавец, положив на весы справа товар и поставив слева гирю, посмотрев на циферблат со стрелочкой и пощёлкав одной рукой костяшками на счётах, вдруг громко говорил денежную сумму, которую надо было достать из кошелька и положить на специально предназначенную для этого тарелочку. А ещё мне нравилось, когда отпускали весовой товар. Алюминиевым совочком добавляли или убирали лишние граммы, и при этом снова продавец, не отрывая глаз, смотрела на магическую стрелку весов.
В промтоварных магазинах меня привлекали отделы парфюмерии и культтоваров. Мне очень нравился запах в этих отделах и сами товары. В «Одежде» любила смотреть, как купленный товар продавец заворачивает в бумагу и у него получается ровный и аккуратный свёрток. Как я дома ни старалась повторить манипуляции продавца, у меня ничего не получалось!
Уже гораздо позже узнала, что, оказывается, существуют определённые правила упаковки товара, с которыми я, естественно, была ещё не знакома.
Как только попадала в больницу, а попадала я туда частенько, потому что со здоровьем в детстве у меня были проблемы, думала, что непременно буду врачом или медсестрой, а может и тем, и другим одновременно! У врача мне нравился фонендоскоп – «слушалка», как мы его называли. У медсестры привлекали шприц, пинцет и возможность раздавать таблетки.
Очень любила я ходить и на работу к маме. Работала мамочка на стеклозаводе имени Сазонова. Особенно привлекала меня лаборатория, где проводился анализ шихты, которая впоследствии и шла на изготовление бутылок. Колбочки, пробирки с цветной и бесцветной жидкостью, пипеточки и порошки – всё это завораживало меня, и, конечно, приходя туда, я была уверена, что хочу стать только лаборантом.
Доводилось бывать и на автозаправке завода: там работала тётя Ира, мать моей подруги Кати. Она отдавала нам использованные листы лимиток, а иногда даже бланки новых накладных, на которых можно было выписывать всё что угодно под копировальную бумагу. Ну и, конечно, в эти мгновения я думала, что век свой буду работать на заправке!
Насмотревшись, как работают взрослые, мы проигрывали всё это дома, меняя профессии каждый день. Причём играли настоящими предметами, которые соответствовали тому, во что мы играли. Шприцы, бинты, таблетки и пинцеты добывали разными способами. Указки, журналы, доска, тетради и мелки – всё это у нас тоже имелось! Мы делали прилавки, у нас были счёты и весы и был товар, который приносили из дома и который, продав и купив, тут же съедали. И это было намного вкуснее, чем просто дома за столом. Деньгами служили старые лотерейные билеты. Мы старались с максимальной точностью организовать своё рабочее место. В общем, сами того не ведая, развивались и определяли свои способности и интерес к той или иной профессии. Думаю, что это многим помогло в дальнейшем правильно сделать свой выбор. Иначе говоря – профессионально сориентироваться.
Что же касается лично меня, то я тоже сделала свой выбор. Конечно, не с первого раза и даже не со второго. Соблазнов было много, но в результате профессия продавца победила. Позже, изучая её, я часто вспоминала, что, играя в детстве в магазин, мы даже не догадывались, сколько профессий задействовано в том, чтобы товар дошёл до прилавка. Да, собственно, о других-то профессиях мы тогда ещё и не имели полного представления.
Мы просто играли во всё, что нас окружало в то время и что нам было понятно, старательно подражая взрослым.
Мечты в разные периоды жизни были тоже разными. Я рассказала вам только о своих детских мечтах, но ещё об одной мечте не рассказать просто не могу.
Помните лотерейные билеты, которые служили нам деньгами, когда мы играли в магазин? Их у меня была целая пачка. А покупала билеты моя мама в надежде, что обязательно должна выиграть машину. Причём покупала билеты не только себе – знакомым и родственникам она их просто дарила. Мне очень сильно хотелось, чтобы мамина мечта обязательно исполнилась, но выиграть больше одного рубля у неё никак не получалось. На выигранный рубль мама снова покупала билеты и железно верила, что однажды фортуна улыбнётся и ей.
И вот как-то раз, проверяя очередной лотерейный билет по газете «Сельская жизнь», мама обнаружила, что номер сошёлся! Она не торопила события и серию открывать стала по одной циферке, не спеша… Ура-а-аааа! И серия сошлась! Буквы выигрыша решила открывать тоже по очереди. «А» – была первая буква. «Что же это? Не знаю, но не машина уж точно! – размышляла она. – Если бы была машина, то первой буквой должна бы стать «М». Ладно, если не машина, так пусть хотя бы выпадет пуховый платок».
Но по буквам и платок пуховый тоже не получался, потому что второй оказалась буква «В». И снова последовало мамино недоумение: «Да что же всё-таки выиграла-то я?» И только когда она полностью открыла «АВТО» и следующие буквы «МОБИЛЬ», поняла, что выиграла машину!
Представляете, автомобиль «Москвич-412» всего за 30 копеек! Вот так мечта моей мамы исполнилась! Так что мечтайте, друзья, смелее, мечтайте в любом возрасте и верьте, что ваши мечты обязательно сбудутся!
Т. СЕМЁНОВА
Фото предоставлено автором

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

90 − = 85

Закрыть
Закрыть