Top.Mail.Ru

Поддержка развозной торговли

В деревнях, где отсутствует стационарная торговля, автолавки – единственный способ приобрести продукты и товары первой необходимости. В последние несколько лет вопрос выездной торговли в малонаселённых и труднодоступных населённых пунктах активно обсуждается и решается.
Заместитель губернатора Виталий Тушинов высказал такое предложение: «Некоторые магазины в маленьких населённых пунктах в связи со сложившейся экономической ситуацией, к сожалению, закрываются. Поэтому мы предлагаем пересмотреть долю финансирования на приобретение автолавок в рамках той программы, которая была объявлена губернатором области Олегом Кувшинниковым в прошлом году, уменьшить финансирование со стороны бизнеса».
Как сообщает пресс-служба правительства Вологодской области, глава региона предложение поддержал. Оно стало одним из решений антикризисного штаба по обеспечению социально-экономической стабильности в Вологодской области. Кроме того, до 1 сентября текущего года продлён срок уплаты налога, уплачиваемого при применении упрощённой системы налогообложения, за 2021 год и первый квартал 2022 года организациям потребительской кооперации и сельской торговли.
Хорошо показала себя такая мера поддержки, как обновление автотранспорта предприятий, занимающихся мобильной торговлей. Речь о специализированных автомобилях, в которых имеются витрины, холодильники, а место работы продавца оборудовано обогревателем. Такие автомобили позволяют комфортно работать и предоставлять населению больший спектр услуг в деревнях, где нет стационарных магазинов.
В этом году поддержка мобильной торговли в Кирилловском районе будет продолжена. В рамках государственной программы «Экономическое развитие Вологодской области на 2021–2025 годы» и муниципальной программы «Социально-экономическое развитие Кирилловского муниципального района на 2017–2024 годы» торговому бизнесу компенсируют 87,5% затрат на приобретение специализированного автотранспорта из бюджетов области и района. За последние три года в рамках данных программ уже приобретены три автолавки, две из которых – Кирилловского райпо.
Кроме того, в бюджете района предусмотрена сумма на поддержку мобильной торговли в части компенсации затрат на горюче-смазочные материалы в размере 578 тысяч рублей.
Райпотребкооперация – ключевой инструмент для обеспечения продовольственной безопасности населения и поддержки местного производителя. Кирилловское райпо продолжает развивать развозную торговлю: буквально в прошлую пятницу организация получила ещё один «магазин на колёсах» – новенькую «ГАЗель Бизнес».
Председатель райпо Анастасия Сергеевна Осюкова рассказала: «Наша организация обслуживает 118 населённых пунктов – это отдалённые деревни и те, в которых магазины закрыты. До недавнего времени у нас было три автолавки, а теперь приобрели четвёртую. Первую купили за свой счёт, ещё на две мы получили субсидии из бюджетов области и района, с новой автолавкой тоже будем заявляться на компенсацию. С этой машиной нам повезло, успели проплатить её стоимость прямо перед повышением цен – сейчас такой автомобиль стоит на полтора миллиона дороже».
Автолавки Кирилловского райпо оснащены бензиновыми генераторами, от которых работают кассы, холодильники и обогреватели, для товаров есть стеллажи – работать продавцам комфортно. Благодаря развозной торговле кирилловчане, даже в самых отдалённых уголках района, могут приобрести хлеб, молоко, мясные и кондитерские изделия, предметы первой необходимости.
Поддержка области и района в приобретении автолавок и в части компенсации затрат на ГСМ, безусловно, очень полезна, однако появилась другая проблема, которая серьёзно бьёт по экономике райпо: «С 2021 года мы перешли на общую систему налогообложения, резко выросла налоговая нагрузка на организацию, –
рассказывает Анастасия Сергеевна. – Мы обслуживаем, в основном, сельские магазины. Расходы большие. Даже если рассмотреть ситуацию с транспортом, то качество дорог в сельской местности оставляет желать лучшего – автомобили часто ломаются, требуется дорогостоящий ремонт. Ежегодно растёт стоимость услуг сторонних организаций. Кроме того, необходимо индексировать заработную плату. В итоге всё это сказывается на ценах в магазинах. А нам хочется сделать ассортимент товаров максимально доступным для покупателя. Я считаю, что необходимо пересмотреть систему налогообложения для потребкооперации, ведь ни одна крупная торговая сеть не будет работать на селе, тем более заниматься развозной торговлей».
К счастью, в последнее время наши власти обращают много внимания на организацию торговли в отдалённых деревнях, да и на сельских территориях в целом: развозная торговля будет организована во всех малонаселённых и труднодоступных населённых пунктах, находящихся в значительном удалении от работающих магазинов.
Галина УЛЬЯНОВА. Фото автора

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

− 4 = 2

Закрыть
Закрыть