Top.Mail.Ru

Безопасная эксплуатация маломерных судов в осенний период

С наступлением осени обстановка на воде сильно изменяется и  вместе с ней усложняются условия судовождения. Наступает темное время суток, на реках наступает меженный период и период утренних туманов. В таких случаях судоводителю приходится  рассчитывать на собственный опыт и умение, а также на опыт из практики бывалых судоводителей и профессионалов.

Вот некоторые рекомендации которые помогут избежать аварийных ситуаций  при плавании на маломерных судах в осенних условиях:

— Согласно пункта 11 Правила пользования маломерными судами на водных  объектах Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 06.07.2020 №487, при плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:

а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах), на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, подъёмно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах),

б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно,

в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна (либо на беспалубных маломерных судах) во время шлюзования или прохождения акватории порта;

г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

— время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток;

—  до выхода в плавание ознакомьтесь с прогнозом погоды и условиями на маршруте движения, при плавании в незнакомых и несудоходных водоемах проконсультируйтесь у знающих людей.

— перед выходом убедитесь в наличии необходимых документов (удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета) их лучше держать в не промокаемой  упаковке.

— проверьте исправность и наличие аварийно спасательного оборудования и инвентаря, наличие спасательных жилетов по числу пассажиров,

— при движении следует учитывать, что очень коварны; косы, отмели, затопленные подводные препятствия слегка прикрыты водой и визуально не видимы. Основными признаками таких препятствий являются: появление буруна над препятствием от волны вашего судна, впереди судна резко уходит вода, перед вами отмель;

— во всех случаях следует двигаться с безопасной скоростью (Безопасная скорость — это выбранная скорость, для данных условий и обстоятельств, при которой судоводитель может своевременно оценить обстановку и принять необходимые меры для предотвращения аварийной ситуации.)

— при необходимости движения в темное время суток, проверьте   исправность светосигнального оборудования наличие и надежность электропитания;  

— утренний туман над поверхностью воды очень опасен из редкого резко переходит в густой до полного отсутствия видимости, необходимо прекратить движение и переждать, он быстро рассеивается;

— при выборе безопасной  стоянки судна у берега, особенно на судоходных участках рек, не ставьте суда в поворота, в узкостях, в близи судового хода, в яру, не натаскивайте судно на берег, во всех этих случаях ваше судно  может быть залито водой от волны проходящего судна или повреждено буксируемым составом;

— безопасно ставить судно на прямом плесе или в заводи, в стороне от судового хода, надежно пришвартованным к берегу при длине швартова достаточной для того, чтобы судно отыгрывалось на волне.  

        

Старший государственный инспектор инспекторского участка (г. Кириллов) Центра ГИМС ГУ МЧС России по Вологодской области        С.М. Тюлютин

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

55 − 50 =

Закрыть
Закрыть