Top.Mail.Ru

Отремонтировали понтон около Поздышки

Понтонную переправу в местечке Поздышка отремонтировали за счёт средств областного и районного дорожных фондов. Параллельно «Администрация «Севводпуть» провела работы по замене береговых устоев.

Старейшая в стране шлюзованная система – Северо-Двинская – была простроена ещё в XIX веке. Тогда она носила название «Канал Александра Вюртембергского» и заметно упростила доставку грузов на северо-западных рубежах империи, дав серьёзный толчок для развития экономики, промышленности и торговли северных губерний.
Советские власти тоже были заинтересованы в развитии водных путей Северо-Двинского бассейна: производились расчистка фарватера, углубление каналов, изменили его название на Северо-Двинский водный путь. По нему перевозили строительные материалы, лес, технику, продукты питания и многое другое.
После постройки Беломоро-Балтийского канала постепенно уменьшалась потребность в Северо-Двинском. Путь из Белого моря в Онежское озеро по Волго-Балту оказался удобнее для новых типов судов, но в годы Великой Отечественной войны значение полузабытой водной артерии вновь возросло: потребовалось провести ещё одну реконструкцию водной дороги от Шексны до Сухоны. После неоднократных перестроек на системе осталось семь шлюзов: три на Топорнинском канале, один на Кишемском, два на реке Порозовице и один на Верхней Сухоне.
В послевоенное время ремонтом и реконструкцией водной системы занимались Кузьминские судоремонтные мастерские. Их силами была выполнена механизация привода шлюзовых ворот, замена деревянных ворот шлюзовых камер на металлические, понтонные переправы на всей системе также сделали из металла, а их привод заменили с ручного на механический.
Постепенно многие гидротехнические сооружения морально и физически устарели, и в 2009 году в рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы» был разработан комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Северо-Двинской шлюзованной системы.
В её составе четыре гидроузла, на которых расположены шесть шлюзов, шесть водоподпорных и две заградительные плотины, пять искусственных судоходных каналов, мостовая и понтонные переправы. Понадобилось более 10 лет, чтобы модернизировать всё это гидротехническое хозяйство. Последним объектом, где работы были завершены в 2020 году, стал шлюз № 2 в местечке Топорня. В отличие от шлюзов № 3, 4, 6 и 7, где камеры выполнены из дерева, на № 2 и № 5 – камеры шпунтовые. Применение современных материалов позволяет значительно увеличить срок службы шлюзов.
Однако в наследство от истории нам достались две понтонные переправы, которые реконструкции не подвергались. И если Кузьминский понтон полностью в ведении ФБУ «Администрация «Севводпуть», то переправа на Поздышке стоит на балансе района.
Первый заместитель руководителя администрации Кирилловского района Александр Юлин пояснил: «Во время ремонта Северо-Двинской шлюзованной системы администрация района подняла вопрос о том, что необходимо эти сооружения заменять на что-то принципиально новое, так как объекты стратегически важны для Кирилловского района, но ограничены по грузоподъемности, не соответствуют требованиям безопасности и имеют массу других отрицательных качеств. Возникают проблемы в первую очередь с обеспечением пожарной безопасности и препятствия для социально-экономического развития определённых территорий: через понтонные переправы не проедет ни лесовоз, ни туристический автобус.
В результате проектировщики, которые разрабатывали проекто-сметную документацию по ремонту шлюзованной системы, предложили проект поворотного моста, на который в результате заменили понтонную переправу в селе Волокославинском. Было решено испробовать технологию именно в этом населённом пункте по той причине, что два оставшихся понтона так или иначе имеют объездные пути, а вот в Волокославинском такой возможности нет. Между тем, необходимо было обеспечить возможность для прохода автомобилей экстренных служб, а безопасность населения всегда в приоритете. Кроме того, подобное сооружение для нас было не знакомо, хотелось увидеть, как эта конструкция будет выглядеть и работать, прежде чем строить такую же в черте города. Поворотный мост отвечает всем требованиям и имеет высокую грузоподъёмность».
Вопросы реконструкции двух оставшихся понтонных переправ не единожды обсуждались на рабочих встречах главы Кирилловского района Сергея Усова и руководства ФБУ «Администрация «Севводпуть». Работа на водных объектах в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» могла бы быть завершена на территории района, но руководство ФБУ «Администрация «Севводпуть» учло многократные обращения Сергея Васильевича, а Министерство экономического развития поддержало продление сроков реконструкции в рамках нацпрограммы. На проектирование и проведение работ по замене понтонных переправ на раздвижные мосты будут предусмотрены федеральные средства. Кроме того, изменились ГОСТы, применяемые к таким мостам, и в случае с Кирилловским районом необходимо строить двухполосные. Сроки реализации программы обозначены до 2026 года, а тем временем переправы нужно содержать в надлежащем порядке.
Капитальный ремонт понтонной переправы в местечке Поздышка прошёл в установленные и довольно короткие сроки, и жители не почувствовали особых неудобств. Население заранее предупредили о ремонте, соответственно, было время перестроить маршруты с учётом временного закрытия переправы. Будем надеяться, что в ближайшие годы понтонные переправы в Кузьминке и около Поздышки заменят мостами.
Галина УЛЬЯНОВА. Фото автора

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

1 + 5 =

Посмотреть также

Закрыть
Закрыть
Закрыть