Top.Mail.Ru

Две судьбы и одно общее горе

На окраине посёлка Косино Липовского поселения живёт маленькая и не совсем обычная семья – Владимир Егорович Кирин и Валентина Николаевна Крупышева, отчим и падчерица. Но они себя считают отцом и дочерью, потому что Владимир Егорович растил Валентину как родную с семилетнего возраста.

Взял в жёны женщину с ребёнком
Владимир Егорович Кирин родом из Вытегорского района, но судьбу свою встретил в наших краях.
– После армии не захотел оставаться в колхозе. Услышал, что в Питере идёт набор в техникум на курсы речников, и поехал в Петрокрепость – есть там такой город, – начал он свой неторопливый рассказ. – Поступил без проблем, учился где-то года полтора. Какой-то скоротечный был техникум, по-быстрому нас подготовили и направили меня в Белозерск. Года два или три походил я по реке Шексне на пароходах. Гонки мы таскали: секции сбитых в плоты брёвен. Работал без большого интереса: зарплаты были маленькие, а работа ответственная. Всё думал: уйду, не буду здесь больше время терять.
Но приглянулась как-то ему работавшая на одном из шлюзов молодая женщина. Эта встреча и удержала Владимира от скоропалительного увольнения.
– Красивенькая такая, она больно собой была хороша, – вспоминая свою давнюю любовь, теплеет взглядом мой собеседник. – Уж очень Александра Николаевна пришлась мне по сердцу. Потихоньку, потихоньку стал ухаживать за ней, и мы поженились. У неё уже была дочь Валя семи лет, которую я принял как родную. Жили мы тогда в местечке Чайка. А потом предложил жене: «Давай, Александра, переедем в Кирилловский леспромхоз. Там всё побольше заработок будет». Так и сделали. На новом месте мне даже приступить к работе не дали – сразу отправили на курсы. У меня за плечами семилетка была, а в леспромхозе у многих рабочих было по четыре класса, а то и меньше, некоторые расписаться в ведомости за зарплату не умели. Отучился я и стал работать на тракторе – лес трелевать. И отработал на этом участке больше тридцати лет. А потом начальник предложил мне перейти на сучкорезную машину – там до пенсии я и доколотился. Вышел на заслуженный отдых в 55 лет.
– Сорок шесть лет они с мамой прожили, – подхватывает разговор Валентина Николаевна. – Если бы мама в 2004 году не умерла, они бы уже железную свадьбу отметили.
Владимиру Егоровичу уже далеко за восемьдесят, но внешне он выглядит очень моложаво, несмотря на тяжёлую болезнь, справляться с которой ему изо всех сил помогает названная дочь.
– Мы же очень хорошо всегда жили! – со слезами на глазах восклицает Валентина Николаевна. – Пока не начались жизненные встряски.
Собственно, по этому поводу и состоялась наша с нею встреча: Валентине Николаевне хотелось поделиться со мной чередой неприятностей и утрат, постигших дружную и до этого благополучную семью в последние годы. Но об этом чуть позже. А пока вернёмся в те времена, когда супруги были ещё молоды и полны планов на будущее.

Оба сына стали военными
Жена Александра подарила супругу двух замечательных сыновей – Юрия и Владимира. Парни росли крепкими, красивыми, серьёзными. Подросшая Валентина души не чаяла в младших братьях.
– Местечко Чайка, где жила наша семья, попало в зону затопления, – вспоминает Валентина Николаевна, – и в 1969 году мы переехали в Косино.
Восемь классов Юра и Вова окончили в Косино, десятилетку –
в Кириллове. И оба поступили в Ярославское ракетное военное училище. Отучившись четыре года, оба женились. Юру отправили служить на Дальний Восток, а Вова поехал в Забайкалье.
Служба в ракетных войсках даже в мирное время – дело очень опасное. Юрий, будучи одним из ликвидаторов Чернобыльской аварии, получил большую дозу облучения. Хирург в московском госпитале имени Бурденко сделал всё возможное, чтобы продлить жизнь героического офицера ещё на годы. Но полностью вернуть здоровье Юрию он был не в силах. Будучи комиссованным по инвалидности, Юрий с семьёй поселился в Ставрополе.
А Владимир, тоже участвовавший в ликвидации последствий Чернобыльской аварии, из Забайкалья был переведён в Петергоф. Оба брата с семьями ежегодно навещали отца и сестру. Им нравилось приезжать в родной посёлок.
Дослужившись до майора, Владимир получил предложение продолжить учёбу в Военной академии, но не согласился и подал в отставку. Приехал на родину, до пенсии служил участковым под Грязовцем.
– Ребята-то они оба хорошие, – тепло отзывается о братьях Валентина Николаевна. – Юра, конечно, всё болел, но здесь он чувствовал себя лучше. Ходил в лес за грибами, на рыбалку. Приезжал к нам частенько. Дом нам обшил, по хозяйству помогал. А в октябре 2016 года внезапно умер: оторвался тромб.

И снова беда постучалась в их дом
Через два года к ним в дом постучалась новая беда: у Владимира Егоровича врачи диагностировали рак.
– Если бы не наши замечательные медработники – Елена Алексеевна Садовникова и Александра Гурьевна Петрухичева, дедушки уже не было бы в живых, – кивает на отца Валентина Николаевна. – Они просто настояли на том, чтобы я показала его областным специалистам.
Валентина одна билась с заболевшим отцом: возила его по врачам и больницам, обихаживала его, потому что коварная болезнь не отступала, после недолгой ремиссии начинала мучить Владимира Егоровича снова. И в разгар этих нелёгких хлопот их догнало новое горестное известие: скоропостижно, сгорев буквально за полтора месяца, ушёл из жизни младший сын и брат – Владимир. Случилось это в 2019 году. Как она справилась с огромным горем и выстояла, Валентина Николаевна и сама не знает.
– Очень помогли мне тогда соседи – Галина Васильевна и Александр Полиевктович Петерговы, – вытирая слёзы, говорит убитая горем женщина. – Они и сейчас нам помогают зимой сгребать у дома снег. Я тут по осени ещё ногу сломала, так Галя два месяца за нами ухаживала. Вот шла, поскользнулась, упала – и всё: на карачках домой приползла. Дедушко-то у меня ничего не может, а и я со своей ногой никуда. Спасибо добрым людям. У нас все соседи хорошие: Антонова Татьяна Николаевна, Преображенские, Суворовы. Такая им благодарность за всё от нас! Если бы не они, мне, наверное бы, и не выдюжить.

А в этом году пал смертью храбрых внук
У Владимира Егоровича один внук, две внучки и четверо правнуков. Конечно, внук Александр был всеобщим любимцем. Говорю «был», потому что в этом году и его не стало. Он был участником военной спецоперации на Украине и недавно героически погиб на боевом посту. Уливаясь слезами (слишком велико и свежо ещё её горе), Валентина Николаевна показывала мне фотографию Александра с его сослуживцами: молодые красивые парни с улыбкой смотрели в объектив и не знали, не чувствовали, что жить некоторым из них осталось уже всего ничего.

Сильная духом женщина всё сдюжит
У Валентины Николаевны Крупышевой большое доброе сердце, она переживает обо всех родных. Может, потому и свою судьбу не смогла устроить, что всегда больше думала о других. Рано пошла работать, помогала родителям поднимать братьев. Тридцать лет оттрубила она в родном леспромхозе десятником, потом ещё три года – нормировщицей. Потом ещё двенадцать лет трудилась в доме-интернате для инвалидов сестрой-хозяйкой и санитаркой. Оттуда и вышла на пенсию. Сейчас ей самой уже 75 лет, на её руках тяжелобольной отец, и помощи, кроме как от соседей, ждать неоткуда. Кажется, есть от чего упасть духом.
Но Валентина Николаевна не сдаётся. Она сильная духом женщина. Вот выплачет своё горе, запрячет его глубоко в сердце, вытрет слёзы, выпрямит спину и бесстрашно шагнёт в новый день. И окружит Владимира Егоровича теплотой и уютом, и обиходит его, и накормит его вкусными пирогами, на которые она большая мастерица. Поэтому жизнь продолжается!
Татьяна ПОГОДИНА
Фото автора

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

48 − = 42

Посмотреть также

Закрыть
Закрыть
Закрыть