Top.Mail.Ru

Что делать при утрате паспорта

Паспорт – основной документ, удостоверяющий личность. Если он потерян, украден или испорчен, нужно как можно скорее обратиться в полицию.

«Можно ли жить без паспорта?» – вопрос по большей части риторический. Юристы однозначно ответят, что нельзя, потому что в этом случае человек не сможет совершить ни одного действия, которое предполагает указание паспортных данных. К примеру, не сможет купить билет на поезд или самолёт, отправить или получить почтовое отправление, оформить кредит, зарегистрироваться на сайтах государственных услуг и так далее.
Кроме того, в статье 19.15 Кодекса об административных правонарушениях вполне конкретно указывается: «Проживающие по месту пребывания или по месту жительства граждане Российской Федерации обязаны иметь документ, удостоверяющий личность, – паспорт. Проживание без паспорта, а также по просроченному или недействительному документу влечёт наложение административного штрафа от двух до трёх тысяч рублей».
Если вы обнаружили, что утратили свой паспорт, нужно немедленно сообщить об этом в полицию. Ведь вполне вероятно, что вашим документом смогли завладеть мошенники, для того чтобы оформить по нему кредит. Написав заявление в полицию, вы в значительной степени сможете обезопасить себя. Даже если мошенники каким-то образом сумели оформить кредит по вашему документу, на основании своевременного заявления в правоохранительные органы его выдачу можно будет оспорить в суде. «В прошлом году с заявлениями об утрате паспортов к нам обратились 52 гражданина, – говорит начальник миграционного пункта ОМВД России «Кирилловский» Галина Николаевна Набирухина. – Ну а всего в 2023 году нами выдано 562 паспорта. Так что в нашем Кирилловском округе люди часто теряют документы, удостоверяющие личность. С начала 2024 года с заявлениями об утрате паспортов уже обратились семь человек. В основном граждане теряют свои паспорта по месту жительства. Имеются случаи, когда паспорта теряли во время поездки на отдых, а также на охоте и рыбалке.
Замечу, что потеря паспорта в любом случае является административным правонарушением. Согласно статье 19.16 КоАП РФ максимальное наказание – штраф в размере 300 рублей, минимальное – предупреждение.
По вопросу восстановления утраченного паспорта граждане имеют право обратиться в территориальный орган государственной миграционной службы как по месту жительства, так и по месту пребывания либо по месту фактического проживания. Причём через единый портал государственных услуг или МФЦ заявления на получение нового паспорта не принимаются. В подразделение миграционной службы необходимо обратиться лично.
При посещении миграционного пункта необходимо взять с собой свидетельство о рождении, а также военный билет (для мужчин до 50 лет, для женщин до 45 лет), две фотографии размером 35 х 45 мм (чёрно-белые или цветные). Для внесения в паспорт иных сведений по желанию – свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о рождении детей до 14 лет. Необходимо произвести оплату государственной пошлины, которая составляет 1500 рублей (освобождаются от уплаты государственной пошлины лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, участники СВО, а также дети-сироты). Срок оформления паспорта со дня предоставления документов составляет пять рабочих дней».
Остаётся дополнить, что в паспортах допускается делать отметки об ИНН, о группе крови и резус-факторе. Подразделения по вопросам миграции этим не занимаются. Отметки могут сделать ИФНС и медицинские учреждения после того, как вы получите новый паспорт.
Алексей КУЗЬМИН
Фото предоставлено Г. Набирухиной

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

9 + 1 =

Закрыть
Закрыть