Top.Mail.Ru

В баню!

Первые навыки самостоятельности и уверенность в себе я начала проявлять ещё в очень раннем детстве.
Мне три года. Папа и мама строят дом – у них очень мало свободного времени. В выходной мама пекла пироги и делала генеральную уборку: одеяла, подушки, тюфяки, половики – всё выносилось на улицу, выколачивалось, вытряхивалось, стиралось, мылось. Причём не только полы подвергались мытью, но и берёзовым веником обметались потолки, чтобы прогнать из углов возможную паутину, тщательно перемывалась вся посуда и полки в шкафах. Мне очень хотелось помогать, и мама выделяла мне угол в комнате, который я должна вымыть как следует. С жаром берусь за работу, но мне это очень быстро надоедает, и я убегаю на улицу. Мама сама доводила до конца недоделанное мною, и ближе к вечеру мы всей семьёй шли в городскую баню.
Этот ритуал неизменно повторялся каждый выходной. И вот в очередной раз я ждала, когда родители справятся со всеми делами. Мыть свой угол мне давно надоело, я убежала на улицу. Поиграла в песочек, погонялась за бабочками, побаюкала любимую куклу. В конце концов ждать мне тоже надоело. Увидев, что дел у мамы с папой ещё много, я пробралась домой, вытряхнула свою копилку и отправилась в баню. Одна. Тем, кто знает наш город, станет понятно, в какую авантюру я пустилась: жили мы в конце улицы Революционной, а баня была почти на другом конце города.
Мне, напоминаю, всего три года. В детский сад я не ходила, но была уже достаточно самостоятельной. И вот с деньгами из копилки в кулаке, богатая и уверенная в себе, я отправилась в баню. По дороге зашла в магазин, вытряхнула продавцу часть своих денег и купила конфет. Шоколадных. И ещё буханку хлеба. Иду дальше, ем конфеты, откусываю от буханки корочки – вкусно! И настроение у меня отличное! Иду серьёзная и внутренне убеждённая, что всё делаю правильно.
Измазавшись в шоколаде, зато сытая, добираюсь до бани.
Подхожу к кассе, встаю на цыпочки, протягиваю деньги и прошу билет. На удивление мне его продают. Потом прохожу дальше и спрашиваю у очереди: «Кто последний?» Очередь удивляется, но мне отвечают. Женщины, сидящие в очереди, начинают расспрашивать, кто я, зачем пришла? Я сообщаю: пришла мыться! Люди пытаются выяснить: чья я, сколько мне лет, где моя мама, знают ли родители, куда я пошла?
А в это время дома меня хватились мама и папа. Они оббегали всю улицу, опросили всех моих подружек. Потом на всякий случай решили дойти до бани. Когда мама с папой зашли туда, на них набросились все из очереди с упрёками: как не стыдно, отправили ребёнка одного, а если бы обожглась, а если бы… А родители, увидев измазанное в шоколаде личико дочери, обгрызанную буханку хлеба и меня, живую и невредимую, вздохнули облегчённо: цела! Обняли меня, расцеловали, намыли в бане и строго-настрого наказали никуда больше без разрешения не уходить! Плохо же они меня знали!
Л. РАЗИНИНА
Фото предоставлено автором

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

1 + 2 =

Закрыть
Закрыть