Top.Mail.Ru

Мы чувствуем вашу поддержку

Безусловно, все мы хотим знать о событиях в зоне
специальной военной операции от непосредственных участников. Наш земляк Сергей находится там уже более года.

Притом что официальный позывной у Сергея «Грек», сослуживцы уважительно называют его «Дед» или «Батя». Как человеку, побывавшему на войне, ему трудно говорить о тех событиях. Ведь он терял своих боевых товарищей, самому довелось побывать в таких переделках, что на родину чуть было не ушла похоронка. «Ничего. Бывает, – хладнокровно произносит Сергей. –
В итоге меня вызвали в штаб и поздравили со вторым днём рождения». Очень часто его миномётный расчёт находился впереди пехоты, в непосредственной близости от противника. За мужество и героизм, проявленные в ходе специальной военной операции, наш земляк награждён тремя медалями, в том числе медалью «За отвагу».
Впервые побывать в Луганской народной республике Сергею довелось летом 2022 года. Череповецкая организация, где он работал, ремонтировала улицы в городе Алчевске. «Местные жители относились к нам вполне доброжелательно, –
вспоминает Сергей. – А когда узнавали, что мы из Череповца, становились чуть ли не родственниками. Дело в том, что в Алчевске имеется достаточно крупный металлургический комбинат. В советское время череповчане приезжали сюда и помогали налаживать металлургическое производство. В свою очередь у многих жителей Алчевска в Череповце проживают родственники.
Самое страшное, что удалось подметить у жителей Алчевска, – то, что люди привыкают к войне. К примеру, идёт по улице девушка и разговаривает по телефону. Метрах в четырёхстах разрывается снаряд… Девушка на секунду отвлекается, а затем как ни в чём не бывало продолжает болтать по телефону. По всему видно, что она привыкла к обстрелам.
Когда объявили мобилизацию, я сразу понял своё ближайшее будущее, потому что во время срочной службы служил миномётчиком, а эта воинская специальность востребована на СВО. К тому же в 90-е годы участвовал в боевых действиях. Ждать пришлось недолго, по пути из Череповца домой заехал в Кирилловский военкомат и забрал повестку.
Таким образом, в конце октября наша команда была направлена в учебный центр в город Лугу. Считаю, что с этим нам очень повезло, потому что обучение вели имеющие боевой опыт инструктора и преподаватели Михайловской артиллерийской академии. Безусловно, с тех пор, когда мы проходили срочную службу, многое изменилось, в то же время все понимали, куда мы направляемся и что нам надо.
Огромное человеческое спасибо нашему инструктору Семёну – молодому лейтенанту. В то время он только окончил Михайловскую артиллерийскую академию и сильно переживал, что его назначили преподавателем, когда его товарищи уже воюют. Могу подтвердить, что назначили заслуженно: академию лейтенант окончил с отличием и человек он очень ответственный. Каждые субботу и воскресенье проводил с нами занятия. Бывало, что мы советовали ему отдохнуть в законные выходные, а он говорил, что мы отправляемся на войну, где решающее значение будет иметь наша подготовка – знания и опыт.
Надо отметить, что в нашей команде подобрались добросовестные ребята, в основном из Вологодской и Новгородской областей. Надеюсь, что в дальнейшем мы не подвели своих преподавателей, потому что когда прибыли на линию соприкосновения, стали давать конкретные результаты. Грубо говоря, всякое артиллерийское орудие должно быть строго сориентировано. К примеру, первые три месяца я работал с кочующим миномётом, в просторечии – «блуждайка». С «блуждайкой» ты отрабатываешь по заданной цели и быстро перемещаешься на новую точку. Понятно, что каждый раз миномёт необходимо ориентировать с помощью специальных приборов. Конечно же, как и во всяком деле, здесь имеются свои фишки. И всё-таки уровень подготовки нашего пополнения оказался значительно выше.
Изначально из учебного подразделения нас пришло в часть 18 вологодских ребят. Нам дали шесть часов на обустройство и отдых, а затем сразу же включили в боевую работу. Конечно же, мы и в дальнейшем планировали служить вместе в одной батарее, но в армии всё решает командование. Вначале нас временно разбросали по разным батальонам на замену уехавших в отпуск военнослужащих. Но, видимо, справедлива поговорка, что нет ничего «постояннее» временного. Пусть территориально мы находимся друг от друга на расстоянии двух километров, но увидеться удаётся редко, зато довольно часто находимся на связи.
Честно скажу: чувство гордости испытываю за своих земляков – жителей Кирилловского округа. Позывные «Иисус» и «Чех» стали настоящими визитными карточками подразделения. Миномёт в умелых руках Чеха – всё равно что снайперская винтовка, в любых самых сложных условиях сумеет попасть куда надо. Из радиопереговоров узнаю, что наши штурмовики и пехота требуют, чтобы именно командир орудия Иисус оказывал им огневую поддержку. Такую вот репутацию имеют кирилловские ребята.
Лично я являюсь командиром взвода и одновременно исполняю обязанности старшего офицера батареи. Скорее всего, те, кто служил, усмотрят явное несоответствие: в подчинении у старшего сержанта находятся четыре офицера. Видимо, в условиях войны на командные должности назначают тех, у кого больше знаний и опыта. Конечно же, обязанностей и хлопот в связи с этим прибавилось. В то же время появилась возможность иногда выезжать в Россию за запчастями и боеприпасами. Привожу ребятам свежий хлеб и другие продукты.
Жители освобождённых территорий относятся к нам вполне доброжелательно. Стараемся помогать им, чем можем. Однако надо понимать, что менталитет жителей южных областей России несколько отличается от нашего.
Наш быт, в общем-то, налажен. На батарее организовали баню, поочерёдно по два человека из расчёта отправляем бойцов на помывку, стараемся, чтобы каждый человек хотя бы раз в две недели помылся. Есть проблема: с осени наши блиндажи и землянки атакуют полчища мышей. Эти грызуны безмерно обнаглели и ничего не боятся. Естественные враги мышей – ласки и совы не в силах справиться с их огромными полчищами.
Что касается боевой работы, то в светлое время суток практически постоянно в воздушном пространстве барражирует вражеский дрон-разведчик, с помощью которого наводятся дроны-камикадзе. Цели могут находиться в нашем тылу на расстоянии до восьми километров. Как правило, дроны-камикадзе идут по заранее заданным целям, к примеру, на танк, БМП или автомобиль. А что случается, если автомобиль вовремя уехал и дрон не способен его обнаружить? Ведь дроны-камикадзе не имеют функции возврата, поэтому автоматически наводятся на любую другую движущуюся цель.
В принципе, это очень опасная вещь. За время службы мне трижды приходилось уходить от дронов. Однажды даже отстреливался от него из автомата. На открытой местности шансов выжить в такой ситуации очень мало. Меня дважды спасали старые заброшенные окопы и один раз придорожная канава. Чтобы выжить на передовой, нашим бойцам необходимо быть очень внимательными, важно быть на связи, слушать и строго выполнять команды наблюдателей.
Недооценивать противника тоже не стоит: против нас воюют хорошо подготовленные наёмники. В основном это поляки. Также нас проинформировали, что к линии соприкосновения подошёл националистический батальон «Кракен». В принципе, это те же фашисты, как правило, эти националисты выполняют функции заградотрядов. Нельзя также недооценивать и зарубежные артиллерийские системы. На самом деле польские и американские гаубицы «Краб» и «Три семёрки» (М-777) – грозное оружие, стреляют на 40–45 километров. С таким вот противником воюют наши ребята, и пусть не так скоро, как хотелось бы, но победа будет за нами.
У нас в батарее служат в основном мобилизованные. Прежде всего это настоящие мужики: знаю, что никто из них не пытался уклониться от мобилизации, не прятался и не собирал какие-то справки. Даже поэтому эти люди достойны большого уважения. Здесь, на передовой, они ведут себя как настоящие герои. Честно скажу: бывает страшно. Главное – иметь способность преодолеть этот страх. Среди нас оказался один боец, который по каким-то физиологическим причинам не сумел это сделать. Считаю, что это вполне естественно, и никто его за это не винил. Зато этот человек нашёл свою стезю в другом: из сухпайков может приготовить такие блюда – просто шедевры. Приходят ребята с боевой работы, а их ждёт прекрасный обед. Такие люди тоже очень нужны здесь.
Ну а самое главное – то, что, находясь на передовой, мы чувствуем поддержку нашей огромной страны. Когда я выезжаю за боеприпасами в Российскую Федерацию, одновременно приобретаю запчасти для техники. Местные предприниматели всегда делают хорошую скидку или отдают даром, бескорыстно оказывают помощь в ремонте.
Очень приятно, когда получаешь привет со своей малой родины. До слёз трогательно, когда приходят письма от детей. Большое спасибо за это всем учителям и ребятам родного района. Огромный привет директору Кирилловской школы Валентине Владимировне Архиповой. Это моя первая учительница, учила в начальных классах Талицкой школы. Всегда с благодарностью вспоминаю нашего директора школы и учителя истории Николая Николаевича Якуничева, учителя физкультуры Юрия Александровича Воробьёва за то, что привил мне любовь к спорту. В жизни, особенно в настоящее время, всё это очень пригодилось.
От лица всех моих товарищей выражаю сердечную благодарность всем своим землякам, кто собирает и отправляет нам посылки. Подтверждаю, что всё это до нас доходит, всё получаем. Отдельное спасибо ветеранам, тем, кто плетёт маскировочные сети, изготавливает окопные свечи, отправляет нам разные вкусности. Заверяю, что всё это у нас очень востребовано.
Ваши маскировочные сети сохраняют наши жизни. Ввиду угрозы атаки вражеских квадрокоптеров на позиции мы копаем небольшие укрытия-норы. Заберёшься в такую нору в мёрзлой земле и зажигаешь там окопную свечу. Понятно, что от неё не согреешься, но зато на душе сразу станет светлее, начинаешь думать о чём-то хорошем. Огромное спасибо за помощь труженикам колхоза «Николоторжский» и лично председателю Александру Герасимовичу Вечеринину. Знаю, что сами находятся не в лучшем финансовом положении и при этом делятся чем могут.
Один Кирилловский предприниматель передал нам четыре радиостанции по 25 тысяч рублей каждая. От района получили на батарею два квадрокоптера. Знаю, что сбор средств на один из них организовал Дмитрий Долбилов. Я лично принимал их и передал в соседнюю роту нашим «летунам» – толковым ребятам-корректировщикам. С помощью коптеров определяют цели и их координаты передают нам. В их умелых руках эти устройства отработали уже больше месяца. Это уже рекорд. Надо понимать, что хоть и стоят они по 400 тысяч рублей, но по большому счёту это расходники: могут один раз взлететь и не вернуться.
В отпуске прежде всего намерен хорошо отоспаться, сходить на рыбалку, встретиться с друзьями. Обязательно надо навестить родственников своих боевых товарищей, в обратную дорогу возьму для них небольшие посылки».
Мы в свою очередь желаем Сергею удачи и как можно скорее живым и невредимым с победой вернуться домой.
Алексей Кузьмин
Фото предоставлены
героем статьи

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

2 + 7 =

Посмотреть также

Закрыть
Закрыть
Закрыть