Top.Mail.Ru

Обидеть можно даже словом

Задеть или оскорбить человека легко: одно неосторожно брошенное слово,чей-то неловкий поступок, испепеляющий взгляд могут оставить в сердценеизгладимый след, нанести глубокую
душевную рану.

К сожалению, многие из нас, поступая тем или иным образом, далеко не всегда задумываются о том, как будут расценены наши действия противоположной стороной. А надо бы. Особенно это касается специалистов различных учреждений, чья обязанность – постоянное общение с посетителями. То есть чиновников и клерков. Гордясь занимаемым местом, некоторые из них напрочь забывают, что по должности своей они обязаны служить людям, а не люди им. Ну не хватает до сих пор некоторым из них терпения и такта по отношению к простым людям! А ведь иному посетителю учреждения бывает уже и результат не важен, лишь бы только с ним поговорили по-человечески.
Сразу после новогодних праздников в редакцию заглянул мужчина пенсионного возраста, ещё достаточно моложавый и бодрый. Представился жителем Москвы Владимиром Ивановичем Самутичевым. Вот что он рассказал: «В Кириллове у меня есть старое семейное гнездо, квартира, за которой я ухаживаю и уже шесть лет оплачиваю коммунальные услуги. В Кириллов приезжаю со своей семьёй, с удовольствием отдыхаем и зимой и летом, вспоминаем родителей и родственников. Но в этом году в связи с пандемией приехать не получалось. Тем не менее до июля на мой московский адрес регулярно в течение пяти лет по договорённости с ООО «Жилсервис» приходили платёжные квитанции, которые я исправно оплачивал. А с августа – как отрезало, платёжки поступать перестали. Чтобы узнать, в чём дело, я позвонил в Кириллов соседу по подъезду, попросил узнать в ООО «Жилсервис», что случилось. Он мне перезвонил и сообщил, что, якобы, там заболела бухгалтер и когда она выйдет с больничного, всё исправится. Но платёжки мне так и не прислали. В старой платёжке я обнаружил адрес сайта этой компании и сообщил им прямо на сайт о своей проблеме, но никакого ответа не дождался. И вдруг получаю письмо за подписью директора ООО «Жилсервис», что я внесён в список злостных неплательщиков и управляющая компания уже грозит мне судом.
Расстроенный такой несправедливостью, в срочном порядке выехал в Кириллов, оплатил задолженность, которая составила всего чуть больше двух с половиной тысяч рублей. Сверку по задолженности пришлось делать с сотрудниками ООО «Жилсервис», на столе у которых были оптимистические таблички «Специалист по работе с населением». Получается – табличка есть, а работы нет? Я попытался встретиться с директором компании «Жилсервис», чтобы узнать, за что меня наградили таким клеймом – неплательщик, с которого необходимо принудительно взыскивать задолженность через суд? К сожалению, встретиться с руководством компании не удалось, хотя у директора тот день был объявлен приёмным. Не застав директора на месте, я отправился прямиком в редакцию».
Владимир Иванович не кричал, не возмущался, не посылал на обидевшую его компанию кары небесные. Он раздосадованно признался, что не понимает, почему его нельзя было просто известить о причине отсутствия платёжных квитанций и попросить оплатить возникшую задолженность? Зачем было сразу грозить судом и клеймить позором?
По правде сказать, само по себе уведомление о задолженности было составлено в вежливой форме, даже в конце содержало извинения за причинённые неудобства, придраться тут не к чему. Но вот корректным его содержание никак не назовёшь. Конечно, по опыту прошлых лет, я знаю: у этой жилкомпании есть по-настоящему злостные задолженники, которые не платят по счетам месяцами и даже годами. Но нельзя же стричь всех под одну гребёнку и грозить судом направо и налево! Надо всё-таки щадить чувства людей, особенно тех, кто в возрасте, и тем более тех, кто по жизни обязателен и пунктуален, кто не по своей вине попадает в подобные обстоятельства.
Предвижу возражения специалистов ООО «Жилсервис»: мол, вам легко говорить, а у нас неплательщиков сотни, где с каждым разобраться конкретно! А вот надо стараться доходить до каждого конкретно, чтобы не причинять людям незаслуженные душевные травмы. Надо видеть за бумажками документов и справок живого человека, потому что каждый человек – это личность, а не графа в отчёте. Важно помнить, что и словом можно ударить наотмашь и даже морально убить. Это называется культурно-речевым хамством. Гуманнее надо быть друг к другу, уважаемые, внимательнее и терпимее, потому что зла в мире и так с избытком.
Если у руководства ООО «Жилсервис» есть своя обоснованная точка зрения по поводу этой истории, мы готовы её обнародовать.
Татьяна ПОГОДИНА
Фото из открытых источников

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

+ 76 = 83

Посмотреть также

Закрыть
Закрыть
Закрыть