Задеть или оскорбить человека легко: одно неосторожно брошенное слово,чей-то неловкий поступок, испепеляющий взгляд могут оставить в сердценеизгладимый след, нанести глубокую
душевную рану.
К сожалению, многие из нас, поступая тем или иным образом, далеко не всегда задумываются о том, как будут расценены наши действия противоположной стороной. А надо бы. Особенно это касается специалистов различных учреждений, чья обязанность – постоянное общение с посетителями. То есть чиновников и клерков. Гордясь занимаемым местом, некоторые из них напрочь забывают, что по должности своей они обязаны служить людям, а не люди им. Ну не хватает до сих пор некоторым из них терпения и такта по отношению к простым людям! А ведь иному посетителю учреждения бывает уже и результат не важен, лишь бы только с ним поговорили по-человечески.
Сразу после новогодних праздников в редакцию заглянул мужчина пенсионного возраста, ещё достаточно моложавый и бодрый. Представился жителем Москвы Владимиром Ивановичем Самутичевым. Вот что он рассказал: «В Кириллове у меня есть старое семейное гнездо, квартира, за которой я ухаживаю и уже шесть лет оплачиваю коммунальные услуги. В Кириллов приезжаю со своей семьёй, с удовольствием отдыхаем и зимой и летом, вспоминаем родителей и родственников. Но в этом году в связи с пандемией приехать не получалось. Тем не менее до июля на мой московский адрес регулярно в течение пяти лет по договорённости с ООО «Жилсервис» приходили платёжные квитанции, которые я исправно оплачивал. А с августа – как отрезало, платёжки поступать перестали. Чтобы узнать, в чём дело, я позвонил в Кириллов соседу по подъезду, попросил узнать в ООО «Жилсервис», что случилось. Он мне перезвонил и сообщил, что, якобы, там заболела бухгалтер и когда она выйдет с больничного, всё исправится. Но платёжки мне так и не прислали. В старой платёжке я обнаружил адрес сайта этой компании и сообщил им прямо на сайт о своей проблеме, но никакого ответа не дождался. И вдруг получаю письмо за подписью директора ООО «Жилсервис», что я внесён в список злостных неплательщиков и управляющая компания уже грозит мне судом.
Расстроенный такой несправедливостью, в срочном порядке выехал в Кириллов, оплатил задолженность, которая составила всего чуть больше двух с половиной тысяч рублей. Сверку по задолженности пришлось делать с сотрудниками ООО «Жилсервис», на столе у которых были оптимистические таблички «Специалист по работе с населением». Получается – табличка есть, а работы нет? Я попытался встретиться с директором компании «Жилсервис», чтобы узнать, за что меня наградили таким клеймом – неплательщик, с которого необходимо принудительно взыскивать задолженность через суд? К сожалению, встретиться с руководством компании не удалось, хотя у директора тот день был объявлен приёмным. Не застав директора на месте, я отправился прямиком в редакцию».
Владимир Иванович не кричал, не возмущался, не посылал на обидевшую его компанию кары небесные. Он раздосадованно признался, что не понимает, почему его нельзя было просто известить о причине отсутствия платёжных квитанций и попросить оплатить возникшую задолженность? Зачем было сразу грозить судом и клеймить позором?
По правде сказать, само по себе уведомление о задолженности было составлено в вежливой форме, даже в конце содержало извинения за причинённые неудобства, придраться тут не к чему. Но вот корректным его содержание никак не назовёшь. Конечно, по опыту прошлых лет, я знаю: у этой жилкомпании есть по-настоящему злостные задолженники, которые не платят по счетам месяцами и даже годами. Но нельзя же стричь всех под одну гребёнку и грозить судом направо и налево! Надо всё-таки щадить чувства людей, особенно тех, кто в возрасте, и тем более тех, кто по жизни обязателен и пунктуален, кто не по своей вине попадает в подобные обстоятельства.
Предвижу возражения специалистов ООО «Жилсервис»: мол, вам легко говорить, а у нас неплательщиков сотни, где с каждым разобраться конкретно! А вот надо стараться доходить до каждого конкретно, чтобы не причинять людям незаслуженные душевные травмы. Надо видеть за бумажками документов и справок живого человека, потому что каждый человек – это личность, а не графа в отчёте. Важно помнить, что и словом можно ударить наотмашь и даже морально убить. Это называется культурно-речевым хамством. Гуманнее надо быть друг к другу, уважаемые, внимательнее и терпимее, потому что зла в мире и так с избытком.
Если у руководства ООО «Жилсервис» есть своя обоснованная точка зрения по поводу этой истории, мы готовы её обнародовать.
Татьяна ПОГОДИНА
Фото из открытых источников