Top.Mail.Ru

Студент в квадрате

В последние годы в России всё более популярным становится получение второго высшего образования. Причиной тому стали значительные изменения структуры экономики нашей страны и повышающаяся потребность в специалистах, имеющих разносторонний набор профессиональных компетенций.

Порядок приёма в государственные высшие учебные заведения Российской Федерации предусматривает возможность получения параллельного второго высшего образования. Параллельное образование – это обучение одновременно по двум специальностям в одном или разных вузах, вследствие чего выпускник получает два диплома о высшем образовании. Одновременное получение двух специальностей позволяет экономить главный ресурс – время, в этом заключается основное преимущество параллельного обучения.
По окончании вуза студент, проходящий параллельное образование, получает сразу два диплома, что даёт гораздо больше возможностей в плане трудоустройства. Такое обучение можно получить как в очной, так и в заочной форме. Люди, получившие второе высшее образование, могут расширить круг своих возможностей и полномочий, подняться по карьерной лестнице и даже при смене сферы деятельности иметь хорошую конкурентоспособность на рынке труда.
Возможностями параллельного образования воспользовался житель Кирилловского района Алексей Махонин, окончивший в 2016 году Горицкую школу с золотой медалью. О том, как он стал студентом сразу двух вузов, Алексей рассказал читателям нашей газеты: «Нужно сказать, что мне сильно повезло с учителями, во многом именно они определили мои жизненные ориентиры, ценности. Сложно сказать, какие предметы были моими любимыми, мне нравилось, кажется, абсолютно всё. Хотя отмечу, что в классе девятом я стал отдавать предпочтение обществознанию: меня привлекали такие социально-гуманитарные науки, как экономика, юриспруденция, политология и социология. Именно это и определило мой выбор специальности обучения и вуза. «Государственное и муниципальное управление» (направление, по которому я обучаюсь на 4 курсе бакалавриата в Вологодском филиале РАНХиГС при Президенте РФ) невероятно комплексное и вбирает в себя дисциплины по всем интересующим меня отраслям знаний. Однако два года назад я решил, что необходимо расширять полученные знания, мне захотелось узнать больше. Выбор пал на юриспруденцию, сейчас я параллельно обучаюсь по данному направлению подготовки в СЗИ МГЮА им. О.Е. Кутафина. Не скажу, что это требует от меня каких-либо титанических усилий, хотя, конечно, приходится жертвовать большей частью своего свободного времени. Но это того стоит. Более того, на мой взгляд, это становится нормой для современного общества.
Если говорить о моих увлечениях, то раньше я предпочитал спорт: занимался футболом, спортивным ориентированием, лыжными гонками; для меня это своеобразный способ расслабления, интересного времяпрепровождения. Но позже меня в большой степени стала интересовать наука, вернее, её социально-гуманитарные направления. Я по-прежнему стараюсь регулярно бегать на лыжах, посещать тренажёрный зал, но это уже отошло на второй план. Сейчас я много времени уделяю подготовке научных статей, участию в конкурсах, направленных на выявление лидерских качеств, качеств умственного и эмоционального интеллекта. В совокупности всё это требует значительных временных затрат, хотелось бы чаще бывать с друзьями, с девушкой, с близкими. Но это всё необходимо для того, чтобы я мог достичь своих целей. Например, если говорить о задачах, поставленных передо мной в ближайшее время, то я рассчитываю поступить на госслужбу и параллельно продолжить обучение в магистратуре, а затем и в аспирантуре».
Алексей Махонин два раза участвовал во Всероссийском молодёжном кубке по менеджменту «Управляй!». Это один из флагманских проектов АНО «Россия – страна возможностей», созданной по инициативе президента России Владимира Путина. Здесь лучшие молодые управленцы страны должны проявить свои высшие управленческие компетенции, аналитические навыки и показать своё умение работать в команде. В ходе соревнований им предстоит выполнять максимально приближенные к реальным кейсам задания и принимать стратегические решения. Цель кубка – выявить обладающих управленческим потенциалом студентов российских вузов и создать условия для развития их компетенций.
– Суть сводится к тому, что ты при помощи компьютерной модели управляешь фирмой: компьютер оценивает процент эффективности принятых решений, качество экономического прогноза и так далее, – рассказал Алексей. – Группа экспертов оценивает soft-скиллы: умение работать в команде, коммуникабельность и другие. В 2017 году я был бронзовым призёром (итоговое место 137 из 6–7 тысяч, если не ошибаюсь), в 2018-м – серебряным призёром (14 место из 10 тысяч участников).
Параллельное получение двух высших образований не носит массовый характер, скорее, единичный. Сегодня законом «Об образовании в Российской Федерации» разрешено одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ. При этом очно студент может учиться лишь на одной основной профессиональной образовательной программе, вторую он должен осваивать в заочной или очно-заочной форме. В некоторых вузах студентам разрешается поступить на вторую образовательную программу только после прохождения определённого этапа: студент должен демонстрировать хорошую успеваемость в течение семестра или даже года.
Работодатели ожидают, что к ним придёт соискатель, который не будет балластом для организации, а станет генератором интересных идей и проектов. Получение второго высшего образования – залог трудоустройства и успешной карьеры. Одновременное, а не последовательное получение двух специальностей позволит сэкономить ваши время и деньги.
В преддверии Дня студента мы поздравляем Алексея и всех учащихся высших и средних заведений с этим замечательным праздником. Студенческие годы – один из самых запоминающихся периодов жизни. Это время молодости, расцвета, время смелых идей и далеко идущих планов. От всей души желаем вам новых открытий, незабываемых впечатлений, веры в себя и удачи во всех начинаниях!
Галина УЛЬЯНОВА
Фото предоставлено
А. Махониным

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Закрыть