Top.Mail.Ru

И сердцу молчать не прикажешь

В одном из самых удалённых от центра Кирилловского округа Чарозерском территориальном управлении живёт дружный и патриотичный народ. С момента начала специальной военной операции многие здешние мужчины и юноши добровольно или по мобилизации ушли защищать Родину. А их близкие с затаённым сердцем ждут звонка или весточки и истово молятся за них бессонными ночами.
Неспокойно на сердце и у жительницы села Чарозеро Татьяны Павловны. Трудовой путь её не был лёгким: работала после школы на ферме, училась в техникуме руководящих кадров, потом в институте, была ведущим специалистом в колхозе «Красный маяк», потом председателем.
– Когда почувствовала, что ноша не по мне, ушла, – рассказывает Татьяна Павловна. – Немного отдохнула, устроилась на работу в лесхоз. Попав под сокращение, год работала предпринимателем, потом ухаживала за постаревшими мамой и тётушкой.
Восемнадцатый год Татьяна Павловна вдовствует. Они с мужем вырастили двух прекрасных сыновей, которые теперь уже оба имеют свои семьи.
– Старший сын у меня служил в Пскове да там и остался по контракту, – со вздохом говорит она. – А младший живёт и работает в Череповце.
Сердце у Татьяны Павловны болит за старшего сына Дмитрия: он служит в войсках связи и буквально с первых дней участвует в военной спецоперации.
– Перед началом военных событий их отправили в Белоруссию на учения, – вспоминает она. – Наверное, уже знали, что что-то такое произойдёт. И через месяц всё началось. Конечно, он мне ничего не рассказывает. Сноха, наверное, больше знает, но ей не велено меня беспокоить, и она молчит. Первое время приходилось очень тяжело, потому что долго не было с ним связи и мы все испереживались. Потом связь более или менее наладилась, тем более что Дима сам связист. Сейчас с этим как-то попроще, стало можно и по видео связываться. Звонит он, конечно, нечасто, больше мы с ним переписываемся в мессенджере. Но он ничего мне не рассказывает, где он, что он и как. Говорим только о здоровье, настроении, погоде и всё. Дмитрий у нас высокий, здоровый, воспитанный, выдержанный, мечтал служить в войсках связи и когда попал туда, был очень доволен.
Дмитрий перед армией успел окончить Белозерский педколледж, и мог бы остаться работать на родине: такие специалисты здесь нужны. Но он сразу после выпускного вместе с другом, никому ничего не сказав, ушёл в армию, хотя оба имели отсрочку от службы. А отслужив положенный срок, подписал контракт и добровольно остался на сверхсрочную службу.
– Сын у меня – человек ответственный, – говорит Татьяна Павловна. – На службу он не обижался и сейчас не обижается. Учиться дальше он не смог по семейным обстоятельствам, говорит, что его и так всё устраивает. Он имеет правительственные награды, полученные во время мирной службы, и сейчас, в период спецоперации, уже получил три награды. Сам он никогда не хвастается своими заслугами – мне это всё сообщает сноха.
Кроме мамы за Дмитрия переживают жена и двое детей: сын и дочка.
– Сноха у меня очень хорошая, Диме с женой повезло, – говорит Татьяна Павловна. – Она работает заместителем директора школы, волевая, настойчивая. Она поддерживает мужа во всём. И он всё для семьи старается. Жаль, что живут от меня далеко, часто приезжать не получается. Вот они приезжали в это лето, когда ему дали месяц отпуска. Тут уж я на него нагляделась.
Забот у Татьяны Павловны, конечно, хватает. Женщина она деловая и энергичная, без дела сидеть не умеет и не любит. По возможности участвует в сельских культурных мероприятиях, в субботниках по уборке территорий, собирает по осени ягоды на продажу (всё лишняя копеечка в дом!), сама топит баньку, содержит в порядке дом и огород. Было дело, занималась заготовкой дров для односельчан, помогая распилить и расколоть. Сыновья, чем могут, помогают, особенно младший – он живёт поближе. Не дают ей скучать и внуки: приезжают в гости часто, живут подолгу.
– Внуки – моя отдушина, – с любовью говорит женщина. – А так я сама со всем справляюсь, пока сил хватает. Но за те три года, что сын служит на СВО, здоровье у меня пошатнулось очень. Ночами спать не могу: переживаю, давление скачет. Как увижу, что он в «ВКонтакте» сидит, так от души отляжет, как не вижу долго, так места себе не нахожу. И за других здешних ребят переживаю, что на СВО служат: кого мобилизовали, кто по контакту ушёл. Мы же все здесь друг друга знаем, а общая беда людей сближает. Наши ребята от призыва не бегали. Все, кому пришли повестки, ушли на войну по мобилизации. Двое вот уже пропали без вести.
Чувствуя даже на расстоянии беспокойство матери, Дмитрий при каждом возможном случае её успокаивает: «Мама, ты не переживай, у меня всё в порядке: сыт, одет и обут, здоровье нормальное, я себя берегу».
Но материнскому сердцу не прикажешь: оно болит и будет болеть за судьбу сына и за всех сыновей России, в грозный час, как и положено истинным патриотам, вставших на защиту интересов родной страны. Так уж оно устроено – чуткое материнское сердце. В этом его слабость и в этом же его великая жизненная сила.
Татьяна ПОГОДИНА
Фото автора 

Напомним, что для поступления на военную службу по контракту обращаться необходимо в пункт отбора на военную службу или военный комиссариат по месту жительства. Подать заявку можно и через единый портал Госуслуг.

 

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

37 − 31 =

Закрыть
Закрыть