Автомобилистам следует заранее подготовиться к сезону минусовых температур. Ведь именно предусмотрительность поможет избежать многих неприятных ситуаций, связанных с зимней эксплуатацией автомобиля.
Во-первых, важно своевременно поставить зимние шины. Летние шины сконструированы для работы в тёплое время года, и при снижении температуры их характеристики ухудшаются: они теряют свою гибкость, что снижает их эффективность и увеличивает риск заносов и аварий на скользкой дороге. Зимние шины отличаются не только рисунком протектора, но и составом, который сохраняет свою гибкость в холодных условиях, обеспечивая лучшее сцепление с поверхностью дороги даже в снегопад или гололёд. Поэтому не стоит дожидаться первых заморозков или гололёда: своевременная смена шин значительно снижает риск аварий и предотвращает неприятные инциденты на дороге.
Стоит заранее проверить состояние аккумулятора, так как проблемы с ним – одни из наиболее распространённых в холода. Следует помнить, что даже самый хороший аккумулятор редко может беспроблемно отслужить более пяти–семи лет, поэтому при достижении этого возраста нужно задуматься о его замене.
Ещё одна распространённая проблема, которая проявляет себя в первые же холода, – омыватель стёкол перестаёт подавать омывающую жидкость. Если владелец не перешёл заранее на «незамерзайку», в бачке омывателя образуется лёд. Не следует экономить на мелочах: необходимо заранее позаботиться о том, чтобы в бачке жидкость была по сезону.
Необходимо также проверить состояние резинок «дворников». Рекомендуется менять их каждый год. А к зиме, когда нагрузка на стеклоочистители возрастает кратно, лучше подойти с новыми, эластичными и неистёртыми «дворниками».
Причиной того, что автомобиль отказывается заводиться, может быть не только аккумулятор: стоит проверить состояние свечей зажигания и проводов.
Не стоит забывать, что нужно учитывать и «сезонность» топлива. С этой проблемой могут столкнуться владельцы дизельных автомобилей. Дизтопливо бывает «летнее» и «зимнее». И «летнее» в холод начинает загустевать, из-за чего система питания не может обеспечить его нормальную прокачку. Если водитель заправляет авто часто, скорее всего, ему тут ничего не грозит: заправочные станции своевременно переходят на продажу «зимнего» дизтоплива. А вот если заправка автомобиля произошла ещё летом, а потом автомобиль долго стоял, то в холода эта проблема вполне может возникнуть. Летнее топливо лучше слить и заправиться в соответствии с сезоном.
Подготовил Алексей КУЗЬМИН. Фото из открытых источников