День учителя – один из самых популярных профессиональных праздников в России. В этот день мы поздравляем школьных учителей, педагогов дополнительного образования, всех, кто передаёт свои знания и воспитывает молодое поколение.
Одним из основных условий развития общества является народное образование, поэтому профессия учителя будет востребована всегда. Задача учителя – обучать и воспитывать молодое поколение. По большому счёту учительская профессия – это миссия, требующая самоотдачи, терпения и большой любви к своему делу.
В Талицкой средней школе второй год учителем работает Алёна Юрьевна Горбунова. Директор школы Елена Владимировна Кузнецова так отзывается о молодом специалисте: «Алёну Юрьевну все мы очень хорошо и давно знаем. Дело в том, что это наша выпускница, в своё время она хорошо училась в школе и имела примерное поведение. Ну а кроме того, она всегда умела находить общий язык с ребятами. Ей можно было поручить любое самое трудное дело с полной уверенностью, что оно будет выполнено. Быть учителем может далеко не каждый. И я, и мои коллеги с солидным педагогическим опытом всегда отмечали, что из этой нашей ученицы будет толк, в учительской профессии у неё всё сложится и всё получится.
В дальнейшем так и произошло: Алёна Юрьевна успешно окончила пединститут, затем училась в магистратуре и с квалификацией магистра возвратилась на работу в родную школу. Безусловно, все мы этому очень рады. Всегда тактичная, добрая и в то же время строгая Алёна Юрьевна сумела заслужить доверие детей и уважение родителей. Вместе со своими учениками она участвует в различных конкурсах, ведёт группу в соцсетях, ведёт совместные проекты с молочнохозяйственной академией. В нынешнем году Алёна Юрьевна подала документы на прохождение аттестации на первую категорию. Педагогический коллектив Талицкой школы поддерживает свою коллегу: мы считаем, что она достойна присвоения первой категории».
Сама Алёна Юрьевна о том, почему выбрала профессию учителя, и о своей работе рассказывает следующее: «Талицы – моё родное село: здесь я ходила в детский сад, затем училась в школе. Выросла в многодетной семье: нас у родителей восемь детей, поэтому с детства приходилось помогать воспитывать младших братьев и сестёр. Мне всегда нравилось что-то рассказывать, объяснять. Как-то моя мама то ли в шутку, то ли всерьёз заметила, что, видимо, быть мне учителем.
Со своей будущей профессией я твёрдо определилась ещё в школьные годы. Тогда казалось, что смогу объяснить материал так, чтобы ученики поняли. Однако окончательно я осознала, насколько объёмна и как затягивает учительская профессия, когда училась в Вологодском педагогическом институте. Ещё в студенческую пору, получая профессию биолога-эколога, твёрдо решила, что обязательно пойду работать в школу, только не в свою, где когда-то училась, а в любую другую. Очень сильно волновало, как на малой родине меня воспримут ученики, а также момент, когда твои любимые учителя вдруг станут коллегами. Мне почему-то казалось, что для них я навсегда останусь ученицей.
Всё изменилось, когда я в первый раз пришла на практику в родную школу. Приняли меня очень хорошо: во всём помогали, многое объясняли и таким образом развеяли все мои сомнения. Признаюсь, что, получив педагогическое образование, пришла на работу в Талицкую школу словно слепой котёнок. И вот здесь роль моих коллег и наставников сложно переоценить. Понятно, что у детей, как и у взрослых, возникают различные сложные ситуации и учитель обязан находить из них правильный выход.
В настоящее время ввиду нехватки преподавателей веду математику в пятом, шестом и седьмом классах. Для этого пришлось пройти двухмесячную стажировку в Вологде. Конечно же, биология для меня ближе, а к урокам математики приходится тщательно готовиться для того, чтобы тебя поняли дети. Необходимо преподнести изучаемый материал таким образом, чтобы его усвоили ученики.
Являюсь классным руководителем в шестом классе. Класс небольшой, в нём 12 детей – каждый из них со своим характером, своей точкой зрения. Работать с ними очень трудно, сложно, но интересно. С каким бы настроением я ни пришла в школу, дети всегда вдохновляют на работу.
Часто ставлю себя на позицию ученика и задаю вопрос: а как бы я восприняла изучаемый материал? Вспоминаю коллегу, а в недавнем прошлом своего учителя истории и обществознания Ирину Владимировну Фуркову, которая могла преподнести свой предмет таким образом, что мы, ученики, слушали её с открытыми ртами и воспринимали материал на одном дыхании. Нам казалось, что мы сами проживали в ту далёкую эпоху. И мне всегда хотелось научиться доносить до детей изучаемый материал так же, как Ирина Владимировна».
В своё время Талицкая школа получила грант на оборудование агрокласса. Ответственная за это направление – А.Ю. Горбунова. На средства гранта приобретены современные мебель и оборудование: компьютеры, микросканы, доильный аппарат, небольшая теплица, макеты роботов, используемых в сельском хозяйстве. Цель создания агрокласса – не только познакомить ребят с современными технологиями, используемыми в отрасли, но и технологиями, которые придут в сельское хозяйство в ближайшем будущем. Алёна Юрьевна демонстрирует макет робота, который без непосредственного участия человека способен высаживать картофель. Конечно же, по большому счёту пока это игрушка, но она привлекает внимание детей к сельскохозяйственной отрасли и выбору профессий, связанных с сельским хозяйством.
Мы от всей души поздравляем Алёну Юрьевну и всех учителей округа с профессиональным праздником. Желаем всем крепкого здоровья, толковых учеников и успехов в деле воспитания подрастающего поколения.
Алексей КУЗЬМИН
Фото автора