Top.Mail.Ru

Как мошенники воруют аккаунты на «Госуслугах» и чем это грозит?

Сейчас у телефонных мошенников появился новый изощрённый способ, как завладеть чужими сбережениями, и количество жертв этого вида мошенничества растёт день ото дня, в том числе и в нашем Кирилловском округе.

Сотрудники правоохранительных органов отмечают, что сегодня преступления в сфере компьютерной информации стали иметь значительный удельный вес в общей структуре преступности (в сравнении с другими преступлениями) и проявляют стойкую тенденцию к росту. Так, только за первый квартал текущего года сотрудниками ОМВД России «Кирилловский» возбуждено более 30 уголовных дел по фактам мошеннических действий.
Если раньше специфика преступлений в сфере компьютерной информации была обусловлена использованием при их совершении высоких технологий и новейших достижений науки и техники, необходимостью обладания определённым уровнем специальных знаний, то в настоящее время в глобальной сети Интернет практически в свободном доступе находятся программы, предназначенные для совершения несанкционированных действий с компьютерной информацией.
Государственный портал – хранилище всех необходимых документов российского гражданина. Тем более в некоторых сервисах для того чтобы оформить онлайн-займ, сейчас достаточно лишь паспортных данных. Этим и пользуются мошенники, которые воруют аккаунты «Госуслуг».
О том, как жительница Кириллова стала жертвой действий мошенников, укравших данные её аккаунта на «Госуслугах», рассказал заместитель начальника полиции по оперативной работе –
начальник уголовного розыска ОМВД России по Кирилловскому округу Александр Владимирович Гурин: «Произошло всё по стандартной схеме. Началось со звонка. Незнакомец представился сотрудником одного из операторов сотовой связи и сообщил о необходимости продления договора об оказании услуг связи. Продлить договор нужно было, с его слов, через портал «Госуслуги». Затем женщине пришло СМС и мошенники попросили её назвать пароль (код) из сообщения. Передав данные, кирилловчанка поняла, что совершила ошибку.
Что же хотели мошенники? Завладев личными данными, они попытались оформить кредит на имя доверчивой кирилловчанки, но она вовремя успела заблокировать личный кабинет «Госуслуг», догадавшись, что попалась на уловку злоумышленников».
Так, у жительницы Кириллова мошенники украли аккаунт на «Госуслугах» и попытались оформить кредит на полмиллиона рублей. Схема с перезаключением договора на оказание услуг связи начала распространяться недавно, однако в подобную ловушку уже успели попасть более двадцати кирилловчан.
Развитие и совершенствование компьютерных технологий, расширение производства технических устройств и сферы их применения, широкая доступность компьютерной техники способствуют появлению новых видов преступных посягательств, объектами которых являются личная информация и денежные средства граждан. Поэтому нельзя терять бдительность во время общения с незнакомыми людьми по телефону, особенно если они просят сделать что-то срочно.
По свидетельству сотрудников правоохранительных органов, большинство таких дел практически невозможно раскрыть. Нужно помнить, что сотрудник государственного портала никогда не позвонит и не попросит назвать личные данные. Даже если речь идёт о коде из СМС-сообщения. Поэтому запомните: не говорите никому свои логин и пароль, паспортные данные, не называйте коды из СМС. Знайте, что сотрудники «Госуслуг» не обратятся к вам сами, если вы не подавали им никаких заявок. Если кто-то без вашей инициативы звонит и общается с вами от имени сотрудника портала, лучше всего повесить трубку.
Мария ГОЛУБЕВА
Фото автора

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

69 + = 72

Закрыть
Закрыть