Весна в нынешнем году обещает быть ранней. Совсем скоро у сельских тружеников начнётся очень важная и ответственная пора весенне-полевых работ. В «Коминтерне» полным ходом идёт подготовка к предстоящей кампании и в целом к летнему сезону полевых работ.
О непростой ситуации с проведением предстоящей посевной красноречиво говорит ценник на автозаправочной станции: стоимость литра дизельного топлива неумолимо приближается к 70 рублям. В то же время закупочная цена одного литра молока как минимум в два раза ниже, при этом экономическая наука говорит о том, что для нормальной работы сельхозпроизводителей необходимо, чтобы эти два показателя были примерно одинаковы.
Несложно представить, сколько потребуется солярки, если одновременно приступит к работе вся мощная энергонасыщенная техника «Коминтерна». Приобретение горючего – это всего лишь часть затрат, а ещё необходимо купить минеральные удобрения, элитные семена, препараты по уходу за посевами, запасные части и расходные материалы для техники. Заметим, что стоит всё это сегодня дорого.
В ремонтных мастерских «Коминтерна» в числе прочей техники ремонтируется семикорпусный плуг механизатора Сергея Александровича Белова. «Пахать нынешней весной будем немного, – говорит главный инженер Александр Валентинович Шабанов. – В основном все площади вспаханы с осени, на весну остались поля, куда вывозили органические удобрения, немногим более ста гектаров. Для такой вот техники это несколько дней работы.
Первыми в поля выйдут трактора с культиваторами. На сегодняшний день все культиваторы к работе готовы. Практически они новые: один был приобретён в текущем году, два в прошлом и ещё один в позапрошлом. Это техника Ярославского производства, простая в обслуживании и надёжная. Конечно же, для работы необходим запас рабочих органов.
В текущем году проведён крупный ремонт посевного агрегата «Туме». У нас он находится в эксплуатации уже 12 лет, поэтому машину пришлось полностью перебрать и заменить изношенные детали. В Волокославинском отделении будет работать новая «Туме», в запасе там имеется ещё и старый посевной агрегат финского производства, при необходимости он также будет пущен в работу. В центральном отделении производить посев зерновых культур будем ещё одним агрегатом «Туме», амазоновским агрегатом «Цирус» и широкозахватным агрегатом «Пётингер». Эта техника особого ремонта не требует. В ближайшее время наши механизаторы будут подцеплять эти машины, всё проверять, что нужно чистить и смазывать.
Загрузчики семян и удобрений к работе также готовы. Новый загрузчик в текущем году приобретён для Волокославинского отделения. Разбрасыватели минеральных удобрений были отремонтированы осенью. В ближайшие дни постараемся провести ремонт камнеподборщиков.
В основном ремонтом сельскохозяйственной техники занималась бригада слесарей в составе Павла Александровича Буренкова, Юрия Станиславовича Матвеева, Николая Николаевича Цветкова. Ремонтом посевного комплекса по большей части занимался Леонид Васильевич Ефремов, ремонтом иной техники – Алексей Александрович Москвин. Все необходимые токарные работы по ремонту тракторов и сельхозмашин выполнял Александр Анатольевич Косыгин.
Особое беспокойство вызывают трактора. Основным нашим «рабочим лошадкам» – тракторам «Джон Дир» – одному 11 лет, другому 12. Выработка каждого из них уже перевалила за 20 тысяч моточасов. Наша отечественная техника столько не ходит. Поэтому в любой момент возможны аварийные отказы техники. Но проблема даже не в этом, а в том, что нет возможности своевременно достать запчасти.
Теоретически заменить импортный трактор на наш отечественный БТЗ возможно. Однако у нашего трактора совсем иная компоновка, шарнирно-сочленённая складывающаяся рама, поэтому работать в агрегате с посевным комплексом не очень удобно. Кроме того, имеющаяся навеска подходит не ко всем сельхозмашинам, гидравлика на БТЗ не такая мощная, как на «Джон Дире». Из-за этого, притом что наш трактор несколько мощнее (у него 240 лошадиных сил), прежний выработки на нём не добиться. В целом мы, конечно же, надеемся на лучшее, на то, что наша отечественная промышленность начнёт выпускать достойные трактора, не хуже импортных».
Алексей КУЗЬМИН
Фото автора