В Год педагога и наставника мы продолжаем рассказывать о тех, чья профессия – учить и воспитывать детей. Марина Васильевна Володина очень любит детей и свою трудовую деятельность посвятила им, работая в посёлке Шиндалово воспитателем детского сада и учителем в школе.
– Дети – они все интересные, все особенные, – отвечает Марина Васильевна на мой вопрос о том, почему она выбрала профессию воспитателя. – Я с детства мечтала работать воспитателем и после окончания школы поступила в Белозерское педагогическое училище. После получения диплома устроилась работать в детский сад в посёлке Шиндалово. Спустя время я перевелась в Алёшинскую школу, где отработала 15 лет (с 2001 по 2015 год). В школе я преподавала труды и технологию, была классным руководителем. Также работала воспитателем в пришкольном интернате и воспитателем группы продлённого дня. А с 2016 года работаю воспитателем в дошкольной группе Алёшинской основной школы.
Педагогический стаж Марины Васильевны более 25 лет. Работать с дошколятами и со школьниками ей одинаково нравится. «Работать интересно и с маленькими детьми в детском саду, и с более старшими детьми школьного возраста, – говорит она. – Сейчас в детском саду у меня группа разновозрастная: в неё ходят дети от полутора до семи лет, всего 15 человек. В прошлом году было семь выпускников, 1 сентября у них начинается новая жизнь – школьная пора.
Каждый ребёнок уникален. Интересно наблюдать, как дети растут и развиваются. Работа воспитателем – это не только огромная ответственность, но и большой труд, ведь воспитатель должен найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. Нужно помочь преодолеть малышу страхи, помочь научиться общаться в коллективе, подготовить к переходу на следующую ступень взросления – в школу. Мы стараемся научить их общаться между собой. У нас старшие дети помогают младшим, они растут как в большой многодетной семье.
Важно, чтобы каждый ребёнок с удовольствием шёл в детский сад. Потому что если он у калитки детсада упирается, не хочет идти, то, вероятно, что-то не так. Нужно найти причину появления негативных эмоций, устранить её. Но у нас все дети быстро адаптируются. Задача воспитателя заключается в том, чтобы создать ребёнку в детском саду такие условия, в которых ему будет комфортно, а родителям спокойно. Детям нужны забота и внимание. Ведь детские воспоминания остаются на всю жизнь. И мы должны создать настолько уютную обстановку в группе, чтобы им было не просто не хуже здесь, чем дома, а даже в чём-то лучше.
Многие родители признаются, что дети ходят в детский сад как к себе домой. И это важно: значит, у нас всё получается. Дети по-разному привыкают к детскому саду, но особенно сложных ситуаций на моей памяти не было. Все адаптируются хорошо».
Действительно, каждый из нас хранит в памяти воспоминания детства, помнит своих воспитателей и учителей. У Марины Васильевны тоже много хороших воспоминаний о своих педагогах. «В детстве я ходила в детский сад № 4 «Зёрнышко» в Кириллове, – рассказывает Марина Васильевна. – Там были замечательные воспитатели. Особенно запомнилась мне Елена Александровна Громова, которая всегда отличалась особой добротой. Думаю, что доброта – это одно из наиважнейших качеств, которыми должны обладать воспитатели и педагоги. Если ребёнок будет бояться воспитателя, то с ним сложно будет наладить контакт».
Марина Васильевна умело находит общий язык с родителями – главными помощниками в деле воспитания и обучения детей. Она создаёт в группе атмосферу взаимопонимания, доверия и поддержки.
«Внимательная, добрая, ласковая, приветливая, с широким кругом интересов и умений. Безмерно любит детей, стремится дать им что-то новое, увлекательное и радостное. Всегда энергичная, жизнерадостная, целеустремлённая и трудолюбивая. Её обаяние, доброжелательность к окружающим, обворожительная улыбка не оставляют равнодушным никого!» – так отзываются о Марине Васильевне коллеги.
Исполняющая обязанности директора Алёшинской школы Ксения Михайловна Палешева отмечает, что в своей работе Марина Васильевна проявляет необходимые профессиональные качества: заботу о развитии обучающихся, их воспитании, создавая все условия для самовыражения детей. «Марина Васильевна предъявляет к себе высокие требования, стремится к совершенствованию методической и психологической компетентности, организаторских навыков, – говорит Ксения Михайловна. – Она щедро делится опытом своей работы на различных конференциях и семинарах с коллегами как своей школы, так и других образовательных учреждений района. Марина Васильевна пользуется большим уважением среди коллег, обучающихся и их родителей за инициативность, добросовестный труд и отзывчивость».
За личный вклад в развитие и воспитание детей дошкольного возраста Марина Васильевна неоднократно поощрялась руководством школы и главой Кирилловского района.
Мария ГОЛУБЕВА. Фото автора