Top.Mail.Ru

ПРИКОСНУТЬСЯ К НЕБУ РУКАМИ

В октябре ребята из историко-технического клуба «Пегас» Горицкой школы посетили вологодский авиаклуб «Мне бы в небо» и совершили первые в своей жизни полёты с инструктором на легкомоторном двухместном самолёте «Аэропракт А-22».

Представители вологодского авиаклуба Александр Сорокин и Константин Цеханский показали ребятам авиатехнику, рассказали об устройстве и принципах работы самолётов, а также ответили на все интересующие вопросы.
Преподаватель клуба «Пегас» Сергей Александрович Маклаков рассказал, что в поездку отправились Александр Маклаков (7 класс), Матвей Пилин (9 класс), Ярослав Харзеев (9 класс), Степан Маклаков (11 класс). Возможность эта появилась благодаря приглашению руководителя авиаклуба Александра Сорокина на встрече, состоявшейся 30 июля на базе Горицкой школы, где ребятам рассказали о деятельности авиаклуба и направлениях его работы. Также была достигнута договорённость о сотрудничестве и взаимодействии клуба «Пегас» и авиаклуба. Большую роль в организации той встречи сыграл куратор клуба Сергей Геннадьевич Никешин. Сергей Александрович и его подопечные надеются на сотрудничество не только с авиаклубом «Мне бы в небо», но и с авиаклубами города Череповца.
Ребята охотно поделились своими яркими, незабываемыми впечатлениями от поездки.
Матвей Пилин: «Поездка в аэроклуб «Мне бы в небо» очень понравилась и произвела на меня незабываемое впечатление. Я узнал много нового о современных легкомоторных самолётах, выяснил, как можно стать пилотом такого самолета, а полетав на одном из них, увидел землю с высоты птичьего полёта собственными глазами, а не через камеру квадрокоптера. Это трудно описать словами, это надо испытать и почувствовать».
Степан Маклаков: «В ходе нашей поездки в аэроклуб, расположенный на аэродроме Труфаново недалеко от города Вологды, я получил много новых, ни с чем не сравнимых впечатлений. Нам показали технику аэроклуба, рассказали о строении, устройстве и технических характеристиках имеющихся в аэроклубе легкомоторных самолётов, условиях и особенностях взлёта и посадки в летнее и зимнее время, Мы узнали, как в современной жизни можно стать пилотом такого самолёта. Потом нам дали возможность впервые в жизни полетать на самолёте, побыть не просто пассажиром, а и самому на несколько минут стать пилотом и выполнить несколько несложных манёвров. Из кабины самолёта, хоть и с небольшой высоты, открывается красивый вид, который нельзя представить с земли. И хотя на таких высотах мы иногда «летаем» на квадрокоптерах, полученные впечатления никак нельзя сравнить с теми картинками, что мы видим на экране планшета. Нам всем очень понравилась поездка».
Сергей Александрович тоже поделился эмоциями: «От себя хочется сказать, что даже для меня, взрослого человека, полёт за штурвалом настоящего, хотя и небольшого, самолёта подарил непередаваемые ощущения, а что тогда говорить о ребятах! Со стороны было видно, что эмоции их переполняли, когда, прилетев обратно, они выходили из самолёта, а после всех полётов, уже на земле, садились на место пилота за штурвал настоящего самолета, а не симулятора!
Когда наблюдаешь под крылом на высоте 300–500 метров дома, леса, поля, когда видишь облака намного ближе, чем с земли, любуешься всей этой красотой, приходит новое осознание себя! А если ещё и немного поуправлял самолётом – сделал несколько простых элементов и разворотов – это просто незабываемые и ни с чем не сравнимые ощущения и эмоции! Я думаю, что никто из ребят не пожалел о поездке! Им выпала прекрасная возможность буквально в прямом смысле прикоснуться к небу своими руками!»
Отметим, что на регулярных занятиях историко-технического клуба, которые проходят с 2018 года, ребята не только осваивают навыки управления беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), но и знакомятся с историей авиации и вкладом в её развитие уроженцев Вологодской области, а также с правилами аэро-, фото- и видеосъёмки. В нелётную погоду ведутся занятия по обработке фотографий и видео, полученных с БПЛА. Разумеется, теперь во всех школьных мероприятиях видеосъёмку с квадракоптера осуществляют ребята из клуба.
Напомним, что идея создания клуба «Пегас» принадлежит представителю Вологодского землячества в Москве Сергею Геннадьевичу Никешину. Вот что он рассказывает: «Летом 2018 года был приведён к присяге сводный отряд Юнармии Кирилловского района имени «Евгения Преображенского». Тогда же была предложена концепция некой школы пилотов БПЛА, чтобы каждый юнармеец освоил базовые навыки управления квадрокоптерами. Проект включал в себя набор аппаратов начального уровня для круглогодичных тренировок в школьных спортзалах, среднего – для полётов на стадионе в условиях реальной погоды и продвинутого, допускающего прикладное практическое применение. Своего рода ДОСААФ, кто помнит… Идею поддержал и профинансировал Владимир Владимирович Преображенский. Был проведён конкурс на название клуба, пошли первые достаточно массовые соревнования среди ребят по пилотированию на «Кубок Преображенского». Серия переговоров с МЧС, специализированным учебным центром Минобороны, общественной организацией «Лиза Алерт», национальным парком «Русский Север» открывала широкие перспективы развития клуба. Разрешение на полёты получили от Генштаба! Но организационно школа сразу не сложилась, а тут ещё пандемия. Сейчас школа реанимирована – спасибо директору Кирилло-Белозерского музея-заповедника Михаилу Николаевичу Шаромазову! Если раньше ставку делали на массовость, то теперь на энтузиастов, у которых «глаза горят». Это я про Горицкую школу. Значимость и перспективность направления БПЛА сейчас стала уже абсолютно очевидна всем. Я бы видел снова необходимость возврата к массовому обучению управлению квадрокоптерами ребят, по крайней мере, для призывников точно нужно!»
Сейчас в клубе занимаются десять человек. Будем надеяться, что кто-то из них пополнит список прославленных лётчиков-земляков, ведь есть яркий и достойный пример для подражания – наш земляк Герой Советского Союза генерал-полковник авиации Евгений Николаевич Преображенский. Именно его примером воодушевляются юные лётчики и в других уголках нашей страны.
Мы видим, что в Горицкой школе осуществляется планомерная работа по подготовке и профессиональной ориентации учащихся для дальнейшей работы на предприятиях по специальностям, связанным с робототехникой и авиатехникой. А школьники старших классов готовятся к дальнейшей службе в рядах Вооружённых сил Российской Федерации в качестве операторов беспилотников.
Мария ГОЛУБЕВА
Фото предоставлены С. Маклаковым

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

59 − = 52

Закрыть
Закрыть