Top.Mail.Ru

Жители востока Украины сделали свой выбор

Жители Донбасса, а также Херсонской и Запорожской областей сделали свой осознанный выбор. Принять участие в референдуме смогли и люди с этих территорий, временно проживающие в Вологодской области.
Организацией референдума непосредственно занимались четыре участковые комиссии, область оказывала им содействие в предоставлении помещений и технологического оборудования. При этом первые четыре дня процесс волеизъявления проводился в выездном формате (в ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областях это сделали сознательно, чтобы избежать скопления людей на участках. Такой же порядок, но уже для соблюдения принципа однообразия, действовал и во всех российских регионах).
У всех, кто принял участие в референдуме, — разные истории и судьбы. Но все пришедшие отдать свой голос были едины в своем мнении: референдум действительно был необходим, так как люди устали от неопределенности, от постоянных укро-натовских «прилетов», от страха за жизни своих близких и родственников. А теперь у жителей неподконтрольных Киеву русскоязычных территорий появляется реальный шанс и на будущее мирное небо, и на свое дальнейшее развитие.
Так, 71-летний Василий приехал в Нюксеницу полгода назад из Мариуполя. Все родственники здесь, там никого не осталось. Но душа мужчины все равно болит за Донбасс, поэтому он не скрывает своего согласия, чтобы ДНР вошла в состав Российской Федерации.
Валентина и Владимир, проживающие временно в селе им. Бабушкина, на вопрос поделиться мнением и просьбу сфотографироваться сообщили:
— Согласны. Давно перестали бояться. Весной приехали к близким, но планируем вернуться. Там дом, друзья. Все мы мечтаем о мире, но за него еще придется побороться.
Во вторник, 27 сентября, принять участие в референдуме можно было уже на стационарных участках в Вологде. Как и во время выездного голосования, были обеспечены все условия, чтобы сама процедура была легитимной, но в то же время максимально честной: бюллетени заполнялись в закрытых от посторонних глаз кабинках, а на единственный вопрос (причем для жителей Херсонской и Запорожской областей он был продублирован и на украинском языке) можно было ответить как «Да», так и «Нет».
Первый посетитель — молодой мужчина из Луганска — пришел на участок непосредственно к моменту его открытия. Имени своего попросил не называть. Сказал, что торопится: через час в составе группы добровольцев он снова уезжал на Донбасс защищать свою малую родину и оставшихся там родителей. Сделанного выбора не скрывал: мол, как и подавляющее большинство жителей Донбасса, будущее свое и своих близких он видит только в составе России.
83-летняя Валентина Ермильевна из луганского города Свердловска пришла на избирательный участок в сопровождении сына Андрея. Тот тоже родом из Свердловска, но с конца 80-х живет в нашей области и давно имеет российское гражданство.
— Я регулярно раз в полгода приезжал проведывать мать, насмотрелся всякого, — рассказывает мужчина. — В 2014-м, когда украинские войска пытались отрезать Донбасс от российской границы, националисты расстреляли автобус с шахтерской сменой — погибли сразу восемь человек. И тогда, и потом я неоднократно звал маму к себе, но она отказывалась: привыкла к Свердловску. Лишь после того, как в июле она десять дней просидела в подвале, укрываясь от украинских обстрелов, наконец-то уговорил. Три месяца прошло, но мать при любых громких звуках продолжает вздрагивать.
Семья Марины Николаевны из Херсонской области пришла на референдум раздельно. Сначала отдать свои голоса пришли ее дочка с зятем, а потом — и сама женщина, до этого сидевшая с внуками и внучками. Их в семье трое, причем последняя родилась четыре месяца назад еще там, в Херсонской области.
— Мы до 1988 года жили в Вологде, потом переехали в еще советскую Украину. Кто же тогда думал, что между братскими народами появятся границы, а потом украинские власти и стрелять по своим же гражданам начнут, — говорит Марина Николаевна. — Когда в июле уезжали из Херсона, немного волновались: думали, как нас встретят на родине, на Вологодчине, где много наших родственников. Но встретили очень хорошо, приняли действительно как родных, помогли обустроиться. Пока планируем остаться тут: пусть внучки приедут к мирной жизни.
А вот Виталий и Анна из Запорожской области после завершения боевых действий надеются вернуться и жить, как прежде, у себя, но уже в составе России.
— У нас сегодня — сразу двойной праздник: и семь лет со дня знакомства, и долгожданный референдум. Какой повод весомее — еще неизвестно, — улыбается Виталий. — Село у нас практически на самой линии боевого соприкосновения. Часть земляков еще весной уехала в Россию, часть — на Украину. Настроения у людей разные, но лично мы для себя все давно решили: если и будем жить на запорожской земле, то только в составе России.
Люди шли на участки до самого вечера. На момент, когда пишутся эти строки, результаты референдума ни в Вологодской области, ни в целом по стране еще не были известны. Но настроение подавляющего большинства приходивших на участки людей не оставляло никаких сомнений: они, как и Анна с Виталием, сделали свой осознанный исторический выбор!
Максим ВОЛОДИН

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

+ 83 = 89

Закрыть
Закрыть