Top.Mail.Ru

Вопрос – ответ

В редакцию поступил вопрос от читателя газеты: «Как Православная церковь смотрит на ситуацию, когда один человек желает смерти другому?»

Отвечает благочинный Кирилловского округа протоиерей Владимир Колосов:
«В Ветхом Завете Бог дал человечеству Свои десять заповедей, шестая из которых «Не убей». Тот, кто желает смерти другому человеку, грешит против Божией заповеди. А что такое грех? Грех – это рана, которую наносит себе согрешающий. Слово «грех» в переводе с греческого буквально означает «промах, непопадание в цель». Первый промах совершили наши прародители. Ева хотела получить обещанное дьяволом, а потеряла с Адамом рай. И грех вошёл в нашу жизнь. Уже следствием греха прародителей было убийство старшим сыном Адама и Евы Каином младшего Авеля. Почему? Каин позавидовал Авелю. Всё человечество поражено этой «проказой» греха, и она передаётся от прародителей «по наследству» – это состояние людей ненормальное. Бог создал нас как соработников Себе, для блаженной вечности, но мы совершили промах, унаследовали смерть. И вот в таком состоянии живёт всё человечество. Непослушание Богу, зависть, грех, убийства, смерть и так далее.
Кто понимает, что в нём что-то не так, тот начинает путь исправления и движения к Богу: признаёт свои промахи-грехи, приносит покаяние, и Бог даёт возможность исправляться. Бог любит грешников кающихся и даёт им благодать. Люди, нашедшие правильный путь, могут стать праведниками. Такие праведники были и в Ветхом Завете: тот же Моисей, который и получил от Бога десять заповедей. Были и есть святые и сейчас. Но кто-то не видит себя испорченным и считает грех чем-то нестрашным и малозначимым, как порой говорят и думают: «Все же грешат, а если посмотреть некоторые шоу на телевидении с их героями-
«деградантами», и сравнить с собой, так я ещё совсем ничего». Но, наверное, мы же хотим попасть в рай и жить с нормальными людьми, а не с этими «бесами». Большинство людей находятся в греховном плену, его не замечая и совершая грех, и наносят вред и себе, и окружающим.
В Православной церкви есть понятие о семи смертных грехах. Это те грехи, которые просто нас убивают и приводят к духовной смерти. Вот они: гордость, зависть, чревоугодие, блуд, гнев, алчность, уныние. Смерть от этих грехов обуславливается страстной их болезнью в человеке: он страстно хочет, жаждет грешить и, более того, не может уже не впадать в эти страсти. Воля парализована, такой человек похож на наркомана, он ищет дозу удовлетворения своих страстей.
Перейдём к конкретному случаю. Один человек желает смерти другому? Всё ли хорошо у этого человека? Очевидно, нет. Этот бедняжка, как минимум, болен четырьмя смертными грехами. Во-первых, гордостью: считает себя не просто лучше другого и выносит ему смертный приговор, а присваивает себе функции Бога (власти Которого принадлежат жизнь и смерь). Во-вторых, завистью. Завидует, что этот не такой, как он (лучше, хуже – без разницы), и хочет его уничтожить (стереть «неприятеля» из поля своей жизни). В-третьих, унынием. У человека глубоко всё трагично в душе. Там беспросветная тьма, тоска, радости и спокойствия в душе нет (был бы он с Богом, так не захотел бы терять Его присутствие, ведь только Бог даёт сердечный мир, спокойствие, любовь, радость и так далее). В-четвёртых, гневом. Тут, как говорится, комментарии излишни: «Ну не могу я на тебя смотреть, ты меня всем раздражаешь, на тебя можно только орать».
Ну а как же к этой ситуации относиться человеку, которому желают смерти? Спокойно, с рассудительностью. Спокойно, чтобы не повестись на бесовскую провокацию и не стать подпиткой этому беснованию. Храните мир сердечный, совершайте непрестанную молитву (можно Иисусову). Если вы будете с Богом, то нечисть, нападающая сейчас на вас через этого смертожелателя, убежит от вас и конфликт прекратится. С рассудительностью: ну мы же в сумасшедшем доме не гневаемся и не раздражаемся на больных, которые ведут себя неадекватно. Так и здесь. Ну, духовно болен человек, «горе» у него, смертные грехи давят. А может, пожалеем? Помолимся о нём Богу, да и оттает его ледяное сердце.
И ещё хочу сказать: не попускает Бог какие-либо неприятности просто так. На всё есть промысел Божий. Надо посмотреть и на себя: а я не был ли провокатором, зачинщиком, родителем такого отношения ко мне? Моё поведение по отношению к этому смертожелателю было хорошим? А как я к нему отношусь, что у меня в душе к нему? Если у вас на сердце спокойно, мирно и вы любите, жалеете этого человека, то проблем у вас никаких нет и не будет. Всё будет хорошо. Чистому – всё чисто, а грязному – всё грязно. Стрелы лукавого, если не находят в нас цели, возвращаются обратно к нему».

Подготовила Мария ГОЛУБЕВА. Фото автора

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

83 − = 79

Посмотреть также

Закрыть
Закрыть
Закрыть