Top.Mail.Ru

Опасные ситуации на дороге

Можно ли быть до конца уверенным в безопасности на дороге, даже если вы хорошо знаете Правила дорожного движения и неукоснительно их выполняете? К сожалению, правила не могут рассказать обо всех возможных ситуациях, которые случаются на дороге.

Об этом мы беседуем с инспектором по пропаганде отделения ГИБДД по Кирилловскому району Е.И. Целигоровой.
– Елена Игоревна, объясните понятие «дорожная ловушка» и что нужно для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию?
– Участники дорожного движения должны научиться реагировать на постоянно меняющуюся обстановку. «Дорожная ловушка» – это ситуация на дороге со скрытой опасностью. Подобное может подстерегать участников движения на проезжей части дороги, обочинах во дворах, при посадке в общественный транспорт и высадке из него. Поэтому необходимо рассматривать и разбирать проблемные дорожные ситуации. Это в свою очередь помогает участникам движения научиться логически мыслить, анализировать, сравнивать и в итоге принимать правильные решения. Выполняя всё, что предписывают Правила дорожного движения, нужно научиться предвидеть, что может произойти в той или иной ситуации.
– Какие «дорожные ловушки» представляют для участников движения наибольшую опасность?
– Прежде всего, это ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Обзору дороги могут мешать повороты, спуски и подъёмы самой дороги. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах. Участок проезжей части дороги, на котором стоит транспорт, сложен для перехода. Но опасен он лишь для тех, кто чересчур тороплив, небрежен, невнимателен к себе и окружающим. Видимость дороги и объектов на ней – одно из важнейших условий безопасности движения. Основная часть информации, нужной водителям и пешеходам для правильной ориентации в дорожной обстановке, – это зрительная информация. Вероятность дорожного происшествия в условиях ограниченной видимости намного больше, чем в нормальных условиях. Резко ограничить обзор дороги для пешеходов могут зонтики, капюшоны, воротники. Чтобы правильно ориентироваться в такой обстановке и получать полную информацию, необходимо постоянно контролировать ситуацию на дороге, особенно участки закрытого или ограниченного обзора.
– Получается, пешеход должен уметь просчитывать возможные действия водителя?
– Несомненно, в любом случае надо постараться сделать себя видимым, замеченным. Для перехода проезжей части пешеходу необходимо видеть всю дорогу и сложившуюся на ней ситуацию – где и как далеко от пешехода находятся транспортные средства на проезжей части. Если из-за стоящего транспорта обзор ограничен или закрыт, то выходить на проезжую часть опасно, так как участники дорожного движения – пешеход и водитель – не видят друг друга. В зоне остановок общественного транспорта граждане попадают в ДТП в основном из-за стоящих маршрутных транспортных средств, которые создают помехи обзору на дороге и спешку пешеходов или пассажиров. Люди обычно думают, что пешеходный переход – это безопасная зона, на которой с человеком ничего не может случиться. А ведь и здесь остановившийся автомобиль может закрывать обзор как для пешеходов, так и водителей других транспортных средств. Получается так, что пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересующему его предмету – автобусу на другой стороне дороги, приятелю, родным, собаке, луже после дождя, шляпе, которую сдул с головы ветер…
– Каким образом на дорожную безопасность влияет мобильный телефон?
– Конечно. Хорошо совмещать полезное с приятным, но так ли это безопасно? Доказано, что разговор по телефону во время управления автомобилем увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия. То же самое происходит и с пешеходом, разговаривающим по телефону на ходу или слушающим музыку в наушниках.
– А что можете сказать о любителях кататься по дороге на роликах или скейтбордах?
– У водителей, даже опытных, может возникнуть так называемый синдром пустынной дороги. Это улица, окружённая жилыми домами, по ней редко проезжает транспорт, и создаётся ложное представление об отсутствии угрозы. У водителей тоже притупляется внимание, и они едут быстрее обычного, не предполагая появления пешеходов. Такие дороги часто становятся любимым местом роллеров, скейтбордистов, а также для различных игр, а в зимний период – катания на санках и коньках. Любителям скейтбордов, роликов, коньков кататься лучше всего там, где нет никакой опасности выехать на дорогу, по которой движется транспорт. Даже если на дороге транспорт проезжает раз в месяц, она всё равно опасна. Помните об этом.

А.Кузьмин

Фото предоставлено Е. Целигоровой

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

5 + 2 =

Закрыть
Закрыть