Top.Mail.Ru

Как в 2022 году встать на учёт в центр занятости и получить статус безработного?

С 1 января текущего года обратиться в центр занятости для получения помощи в поиске работы либо установить статус безработного для начисления пособия по безработице возможно только дистанционно через единую цифровую платформу «Работа в России».

Информационная система «Работа в России» преобразована в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений, предназначенную для оказания государственных услуг в области содействия занятости населения в электронной форме на всей территории Российской Федерации. Её цель – помочь соискателям найти работу, а работодателям – необходимых им сотрудников. С 1 января 2022 года основное взаимодействие граждан и работодателей со службой занятости будет осуществляться посредством этой цифровой платформы.
Новые правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, утверждённые постановлением правительства РФ от 2 ноября 2021 года № 1909, позволят автоматизировать поиск работы и сократить количество подаваемых гражданами документов.

Без бумажной волокиты
Все центры занятости начали работать на базе единой цифровой платформы «Работа в России». Необходимые данные загружаются в систему с помощью межведомственного взаимодействия. Это значит, что теперь граждане избавлены от бумажной волокиты и могут взаимодействовать со службами занятости в электронном формате. Например, это касается сведений о регистрации по месту жительства (пребывания), трудовой деятельности и трудовом стаже, выплатах по последнему месту работы, на которые были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сведений об образовании и квалификации, инвалидности и так далее. Таким образом, гражданам не придётся предъявлять трудовую книжку, документы об образовании, справку об инвалидности и многие другие документы.

Заявление через Интернет
Чтобы воспользоваться новым сервисом, гражданину нужно зайти на единую цифровую платформу «Работа в России», заполнить заявление и прикрепить к нему резюме с указанием квалификации и стажа работы. При этом необходимо определиться, с какой целью гражданин обращается в службу занятости: он занят, но планирует найти новую работу, либо остался без работы и претендует на получение пособия по безработице.
Электронный формат взаимодействия позволит с помощью личного кабинета на портале планировать собеседования и фиксировать результаты взаимодействия с работодателями.
С 1 января 2022 года работодателей, внесённых в специальный перечень, обяжут размещать информацию о свободных рабочих местах и вакантных должностях на единой цифровой платформе «Работа в России». Поиск подходящих вакансий будет осуществляться как автоматически, так и специалистами службы занятости.

Алгоритм взаимодействия
В соответствии с изменениями новый алгоритм поиска работы будет таким:
– единая цифровая платформа «Работа в России» автоматически подбирает гражданину перечень до 10 вакансий;
– ЦЗН направляет этот перечень гражданину;
– гражданин расставляет приоритеты вакансий – выбирает для себя две лучшие, сообщает в ЦЗН;
– по ним ЦЗН договаривается с работодателями о собеседованиях;
– ЦЗН отправляет гражданину два направления на собеседования;
– гражданин самостоятельно связывается с работодателями и проходит собеседования;
– работодатель по итогам собеседования на портале «Работа в России» ставит соответствующую отметку (отказ/принят на работу).

Важно!
Взаимодействие гражданина с центром занятости осуществляется исключительно через личный кабинет на единой цифровой платформе «Работа в России». Поэтому очень важно не забывать заносить туда всю информацию, отслеживать изменения по своему статусу и своевременно проверять уведомления. А поскольку взаимодействие службы занятости с соискателями ведётся также посредством электронной почты, то при регистрации необходимо указывать актуальный адрес.
Обращаем внимание, что если раньше для постановки на учёт резюме не требовалось, то теперь центр занятости вправе отказать гражданину без резюме в постановке на учёт.
Если гражданин захочет лично прийти в отделение занятости населения по Кирилловскому району, то ему, кто бы он ни был – соискатель или работодатель, будет обеспечен бесплатный доступ к единой цифровой платформе, порталу госуслуг и региональному порталу государственных и муниципальных услуг. Телефон для справок 8 (817-57) 3-16-83, 3-29-62
Е. ХАЗОВА, начальник отделения занятости населения
по Кирилловскому району
Фото из архива редакции

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

47 + = 56

Закрыть
Закрыть