Top.Mail.Ru

COVID даже страшнее, чем его малюют

Мне странно, что многие люди до сих пор недооценивают опасность коронавирусной инфекции, даже берут на себя смелость утверждать, что это просто более тяжёлая разновидность ОРВИ или гриппа. На самом деле коронавирус – это очень страшно, ведь никто не знает возможностей своего организма и того, как он отреагирует, повстречавшись с вирусом. Теперь уже известно, что тяжело болеют COVIDом не только люди 60+, но и молодые. Это как лотерея: кому-то повезёт, кому-то – нет. Мне, можно сказать, повезло.
Прививку я не сделала, хотя собиралась. Но у меня много медицинских противопоказаний: я перенесла не одну операцию и даже трепанацию черепа, до сих пор состою на врачебном учёте. Носила маску и перчатки, старалась соблюдать осторожность и все рекомендации санэпидрежима, однако это не помогло.
Теперь-то я поняла, почему и как заразилась. А тогда поначалу и значения этому не придала. Впервые почувствовала недомогание примерно 10 октября. Температура была невысокая, и я подумала, что попросту простыла. Прошло несколько дней, и так как температура не спадала, вызывали «скорую», было назначено лечение. Но оно не помогало, с каждым днём мне становилось всё хуже. А потом температура подскочила до 39 градусов, начались сильные головные и мышечные боли. Кашля как такового, правда, практически не было, зато появилась слабость. Муж забеспокоился, начал бить тревогу, вызвал заведующего Коварзинским ФАПом Светлану Альбертовну Кузьмичёву. Спасибо ей большое-пребольшое, ну и мужу, конечно. Если бы не они, меня бы уже, наверное, не было и на свете. Они настояли на госпитализации. Я не соглашалась ехать, плакала: «Не поеду в больницу ни за что!» По большому счёту мне было уже всё равно, чем это может закончиться, я настолько плохо себя чувствовала, что думала: лишь бы меня не трогали, лишь бы оставили в покое.
К счастью, мои возражения никто слушать не стал, а сопротивляться не было сил. И вот меня с ещё одной женщиной из Кириллова в час ночи на «скорой» привезли в Череповецкий моногоспиталь. Поместили нас в разные палаты, так что больше я свою попутчицу не видела. Да и не до того было, потому что состояние моё всё ухудшалось. Меня перевели в палату интенсивной терапии, стали давать кислород, чтобы полегче дышалось.
Что я испытала, лёжа в моногоспитале, не передать словами. Провела там восемнадцать дней, из них десять – в очень тяжёлом состоянии. Сил не было ни на что, да и откуда им было взяться, если я ничего не ела, не было аппетита. Мы все, кто там лежал, могли только пить, пили по два-три литра воды в сутки, тем и спасались. Дни и ночи в моём сознании перепутались и слились в один сплошной кошмар. Сквозь пелену ускользающего сознания мы слышали только: «Женщины, приготовьте животы!», это значит, что пришли делать укол. Или: «Женщины, будем брать кровь!». Всё время приходилось лежать на животе, повернуться на спину не разрешали. Мы и спать не спали, и не бодрствовали, а находились в каком-то полубреду, совершенно теряясь во времени. Приходя в себя, спрашивали друг друга, какое сегодня число, какой день недели? Желание было только одно: лишь бы нас не трогали.
Почти три недели провела я в моногоспителе и хочу выразить огромную благодарность медперсоналу за спасение моей жизни, за то, как терпеливо врачи и медсёстры нас выхаживали. Во время лечения мы не слышали от медработников ни одного грубого, обидного или неловкого слова. И врачи, и медсёстры, и нянечки – все были внимательны и обходительны. Даже голоса не повышали, хотя некоторые больные бывали капризными. Бедных медработников мне так жалко! Чувствовалось, что все они уже очень устали и сильно измучены. Посмотришь, как бегают от одного больного к другому, ведь им надо успеть и там, и там, и там! Постоянно на ногах, всегда при деле, сутками работают! Да ещё эти «скафандры» на них! Как только они, укутанные с ног до головы, ухитряются работать! Мне кажется, такие муки не каждому дано вытерпеть: жарко, душно, движения сковываются. А они не ходят, они бегают. И стерильная чистота кругом!
Конечно, мы их, к сожалению, в этих «скафандрах», очках и масках, которыми скрыты лица, почти не различали. Знали только своего лечащего врача Оксану Косимову, у неё чуточку другая форма одежды была.
Кормили в моногоспитале хорошо. Правда, оценила это я только дней через десять, когда смогла без отвращения смотреть на пищу и понемногу, буквально ложечку-две, проглатывать. Больше организм не принимал. Зато правду говорят, что нет худа без добра: маленечко похудела.
Мне и до сих пор не верится, что всё самое страшное, всё пережитое позади, хотя я уже две недели дома. Чувствую себя ещё слабой, хожу с палочкой. Аппетит не совсем вернулся, мучает одышка. Надо будет ехать в Кириллов сдавать анализы, проверять сердечко, говорят, после такого заболевания возможны нежелательные последствия. Короче, лечение ещё продолжается, лекарств выписали много
Уверяю вас, я собиралась прививаться. Думала, вот пройдёт полгода после болезни, и обязательно провакцинируюсь. И родственникам всем говорю, что прививку сделать надо, если не хотят испытать всё то, что испытала этой осенью я. Но меня поддерживают не все. Начитались, видимо, всего, чего не надо, в интернете и говорят: «Прививка – это палка о двух концах». Я говорю: «Правильно! Но даже если один конец палки врастёт цементом в землю, то второй будет с вами до конца жизни». Конечно, мне настаивать трудно, потому что на днях была у врача и получила подтверждение, что с моими показаниями от прививки следует воздержаться. Но я уверена, что прививаться нужно обязательно всем, у кого нет для этого медицинского отвода. Потому что, на мой взгляд, лучше пару-тройку дней после прививки слегка потемпературить, чем заболеть и мучиться, или, не дай бог, нарваться на летальный исход.
Всем медицинским работникам хочу сказать огромное спасибо и низкий поклон за обходительность в обращении и терпение, с каким они выхаживают нас, тяжелобольных пациентов, за то, что, постоянно рискуя заразиться и даже переболев, они работают в «красных зонах», спасая людей! Всего-всего хорошего в жизни, здоровья и благополучия им и их семьям. Пользуясь возможностью, хочу поблагодарить всех, кто переживал за меня, кто постоянно справлялся о моём здоровье. Это всё, бесспорно, придавало мне сил, веры в себя и надежды на выздоровление. Отдельное спасибо заведующему Коварзинским ФАПом Светлане Альбертовне Кузьмичёвой, моему лечащему врачу Оксане Косимовой, всему медперсоналу Череповецкого моногоспиталя и моему мужу Сергею Валентиновичу Менькову – только благодаря им я сегодня живу на белом свете.
А всем, кто ещё сомневается, делать или нет прививку от COVIDа, хочу сказать: «Люди, опомнитесь! Вам предлагают проверенное средство, способное сохранить вам жизнь, а вы не желаете воспользоваться этим шансом. Не жалеете себя, пожалейте врачей, фельдшеров и медсестёр, которые, выбиваясь из сил, спасают тяжелобольных в моногоспиталях. Если прививка – это единственный способ победить страшный вирус, сделайте её и живите спокойно».
С уважением Е. МЕНЬКОВА,
с. Чарозеро

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

+ 18 = 22

Закрыть
Закрыть