Top.Mail.Ru

Счастье испытать прелесть птичьего полёта

Так уж получилось, что в свои 69 с хвостиком я ни разу не летала на самолёте. Не потому, что боюсь, и не потому, что некуда. Просто для нашего с мужем семейного бюджета это была бы слишком большая и ненужная роскошь.
Вы спросите, к чему это я так разоткровенничалась? А вот к чему. Нынешним летом обратила внимание на летающий над Сиверским озером аппарат, с виду похожий на дельтаплан. Рассмотреть его поближе в силу занятости на работе у меня не выкраивалось времени. Позже, в соцсети «ВКонтакте» я прочла восторженные отзывы Любови Медовиковой о незабываемых впечатлениях, полученных во время полёта. По-доброму позавидовав Любе и восхитившись её смелостью, я благополучно обо всём этом забыла.
И вот в августе, став отпускницей, я однажды отправилась на озеро с домашними постирушками. Увидев, что над монастырём снова кружится разноцветная чудо-птица, невольно подумала: вот бы и мне полетать! И тут же отогнала от себя эту мысль как совершенно нереальную. Знать бы мне, как недалека я была в тот момент от истины!
Разложив на мостках ковёр и замочив в тазике прочие вещи, я принялась за работу: недосуг смотреть по сторонам! Между тем неведомый летательный аппарат приводнился и, подплыв к мосткам, оказался большой надувной лодкой с крыльями, как у дельтаплана. Хозяин летающей лодки, высадив симпатичную пассажирку, начал активно предлагать свои услуги гулявшим по берегу туристам. Однако желающих почему-то не находилось.
И тогда он обратил внимание на меня.
– А Вы не желаете полетать? – спросил он, приветливо улыбаясь.
– Нет, что Вы, – запротестовала я. – Во-первых, я уже не в том возрасте, да и услуги Ваши мне не по карману.
– А, может, там наверху сторгуемся? – лукаво подмигнул мой собеседник, явно пребывавший в хорошем настроении.
– Нет, спасибо, да и некогда мне, – отрицательно замотала я головой, не поддержав его шутки.
И пока мы препирались, его лодка, не пришвартованная как следует, начала медленно отплывать от берега. Первой это заметила я, заполошно вскрикнув: «У Вас лодка уплывает!» Он оглянулся, но дотянуться рукой до лёгкого судна уже было невозможно. Мгновенно сориентировавшись, я протянула мужчине щётку на длинной палке, и с её помощью ему удалось притянуть лодку к мосткам. Мы оба облегчённо выдохнули.
– Ну, за это я прокачу Вас бесплатно, хотите? – кивнул он мне.
– Хочу! – не раздумывая, выпалила я.
– Спускайтесь в лодку, аккуратнее, не спешите, – протянул он мне руку, помогая подняться на борт.
«Куда ты лезешь, старая авантюристка! Острых ощущений захоте-
лось?» – терзал мой мозг внутренний голос. «Если ситуация сама идёт в руки, грех ею не воспользоваться, второго такого случая может и не быть», – мысленно возражала я сама себе, усаживаясь в пассажирское кресло и натягивая спасательный жилет и шлем. «Пресвятая Дева, спаси, сохрани и помилуй!», – с замиранием сердца прошептала я и, упёршись ногами в борта лодки, судорожно вцепилась в свисающую сверху треугольную перекладину.
В ту же секунду за моей спиной взревел мощный двигатель, и лодка, рассекая волны озера, рванула с места, как ракета. В былые годы мы с друзьями часто ездили на Волго-Балт на моторных лодках, поэтому рёв мотора за спиной для меня явление привычное. Но шум наших «Нептунов» и «Вихрей» – ничто по сравнению с рёвом самолётного двигателя. Мощная струя воздуха наполнила лёгкие, встречным ветром меня слегка вдавило в кресло и, взяв нужный разгон, наш гидролёт взмыл в небо.
Это, скажу я вам, были непередаваемые ощущения. Сначала я совершенно онемела, сражённая открывшейся передо мной перспективой. Страха не было. Было ощущение какой-то невесомости, зыбкости и абсолютной незащищённости перед этой бескрайней небесной стихией. Монастырь и городские кварталы сверху казались маленькими, словно игрушечными. Окидывая их взглядом, я ловила себя на ощущении нереальности всего происходящего, словно всё это было не со мной. А внутри уже росло чувство восторга от всего увиденного. Мой спутник снизил свой гидролёт над монастырём так, что стала видна большая группа туристов, стоявшая на берегу и махавшая нам руками. Мы тоже помахали им в ответ.
Сколько времени длился наш полёт? Вероятно минут пять, не больше, потому что оставил в памяти только очень короткие отрывочные воспоминания, ощущение собственной невесомости и молчаливое чувство восторга.
Заложив небольшой круг над Сиверским озером, лихо сорвавшись в воздушную ямку и покачав крыльями, наш гидролёт благополучно приводнился на водной глади и подрулил к мосткам, где меня ждала моя рутинная женская работа. В состоянии лёгкой эйфории от всего испытанного и пережитого, десять раз горячо поблагодарив своего благодетеля, я с остервенением принялась тереть заждавшийся меня ковёр. Время от времени отрываясь от своей работы, я помогала хозяину гидролёта зазывать туристов. Услышав, что я (в мои-то годы!) отважилась подняться в небеса, они с недоверием расспрашивали об испытанных ощущениях, но, в конце концов, загорались и соглашались отправиться в полёт. Причём смелее себя вели девушки, их спутники чаще всего отказывались последовать примеру подружек. Хотя, возможно, дело тут в финансовой составляющей.
Чем дальше в прошлое уходит время с той памятной субботы, тем более нереальным кажется мне мой короткий экскурс в небесную высь. И всё же это был не сон, это было удивительное и неповторимое приключение, оставившее в сердце непередаваемые ощущения. Жалею лишь о том, что, пребывая в состоянии эйфории от перенесённых ощущений, потеряла корреспондентскую хватку и забыла спросить имя своего благодетеля, да ещё о том, что не было под руками фотоаппарата или хотя бы телефона, чтобы зафиксировать факт этого удивительного события.
Татьяна ПОГОДИНА
Фото Г. Смирновой

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

− 5 = 3

Посмотреть также

Закрыть
Закрыть
Закрыть