Top.Mail.Ru

Главное – любить детей

Во все времена профессия учителя была уважаема. Ведь он имеет высокое призвание – учить новому, открывать двери в огромный мир знаний. И никакой искусственный интеллект и дистанционное обучение по видео-урокам не заменят живого общения ученика с учителем.
Сегодня на страницах газеты мы знакомим вас с учителем Кирилловской школы Викторией Дмитриевной Семеновой.

– Как давно Вы работаете в Кирилловской школе?
– С августа 1998 года. Здесь я заканчивала 11-ый класс, сюда пришла работать сразу после окончания учёбы в Вологодском педагогическом университете на физико-математическом факультете по специальности математика – информатика.
– Какие предметы Вы преподавали в школе?
– За время работы в школе я преподавала математику и информатику. Сейчас я веду математику в 6-ом и 10-ом классах. Кроме того, являюсь заместителем директора по учебно-воспитательной работе и руководителем Центра цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста». Открытие центра прошло 29 сентября 2020 года в формате прямого включения с субъектами Российской Федерации в рамках реализации национального проекта «Образование».
– Расскажите чуть подробнее о том, что даёт центр «Точка роста» школе.
– В Центре созданы условия для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технологического и гуманитарного профилей по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ».
– Сколько педагогов ведут занятия в кабинетах «Точки роста»?
– На базе центра работают 11 педагогов, которые прошли курсы повышения квалификации «Гибкие компетенции проектной деятельности». Центр расположен в двух помещениях школы и включает кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций по предметным областям «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Технология» и помещения для проектной деятельности. В рамках проекта поступило современное компьютерное оборудование: 3D-принтер, шлем виртуальной реальности, смартфон, фотоаппарат с объективом и штативом; учебно-демонстрационное: тренажёр-манекен для отработки сердечно-лёгочной реанимации, тренажёр-манекен для отработки приёмов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей, набор имитаторов травм и поражений; квадрокоптеры; инструменты: аккумуляторная дрель-винтоверт, мультитул, цифровой штангенциркуль; мебель и многое другое. Благодаря реализации проекта «Образование» ребята получают практические навыки оказания первой помощи, строят 3-D модели, участвуют в акции «Белая ладья». На следующий год планируется ремонт коридоров в школе, и мы пытаемся заложить в смету работы по оформлению коридора в едином стиле проекта «Точка роста». Есть мечта сделать шахматную доску на полу, чтобы дети могли в коридорах играть в шахматы.
– На Ваш взгляд, дети сейчас отличаются от тех, которых Вы учили в начале своей педагогической деятельности?
– Мне кажется, дети всегда остаются детьми и среди них есть как труженики, так и шалуны. Могу отметить, что сейчас ребята стали более раскрепощённые.
– Почему Вы выбрали профессию учителя?
– Я с детства мечтала стать учителем и рассматривала два варианта: либо быть учителем математики, либо танцев. Потому что с детства занималась бальными танцами и любила математику. Моим наставником была учитель математики Татьяна Николаевна Чурбанова, главное хобби которой — решение задач. Очень благодарна своему классному руководителю Татьяне Николаевне Котяшевой и учителю русского языка и литературы Галине Александровне Ворониной, которые всегда вдохновляли и поддерживали меня. Эти замечательные педагоги оказали влияние на выбор профессии. За что я им очень признательна.
– Вы в свободное время решаете задачи?
– Да. Особенно в старших классах решаем много трудных, но интересных задач. Математика – это такой предмет, который заставляет человека думать, рассуждать, развиваться.
– Что, на Ваш взгляд, главное для учителя?
– Главное – любить детей. Я люблю свою профессию, потому что от преподавания получаю удовольствие. Приятно, когда видишь в глазах ребят понимание и желание познать ещё больше.
– По вашему мнению, система ЕГЭ оправдывает себя? Не лучше ли была система проверки знаний в виде классических экзаменов?
– Я считаю, что система ЕГЭ изменила нашу систему образования, раньше мы обучали детей думать и размышлять и они с успехом решали нестандартные задачи. В ЕГЭ представлены определенного типа задания, под которые мы и подстраиваем систему обучения. Это минус. Но есть и плюс: ребята имеют возможность сдачи экзаменов в своей школе и по этим результатам поступить в высшее учебное заведение. В своё время мы сдавали экзамены в школах, потом ещё и в вузах. Много тогда говорили о необъективности оценки. Есть ещё один момент – не все дети умеют справляться со стрессом, и как результат – низкие баллы на ЕГЭ, а во время традиционного экзамена у педагога была возможность раскрыть потенциал ребенка.
– А что бы Вы посоветовали детям, которые не очень хорошо учатся по математике?
– Математика кажется сложной, когда нет системы в обучении. Один материал не понял, а потом непонимание растёт как снежный ком. В математике, как и при изучении любого предмета, главное – стремление понять и разобраться. Сложно приходится родителям, которые начинают учиться вместе с детьми. На мой взгляд, сейчас родители часто слишком сильно опекают детей, как результат ребята не умеют самостоятельно учиться.
– Согласны ли Вы с утверждением, что нельзя учиться без двоек?
– Двойка – это не только показатель того, как на данный момент усвоена тема, но и информация о том, над чем ещё надо поработать.
– Сейчас учебная программа по математике усложнилась или упростилась?
– Математика претерпела небольшие изменения. Добавились задания по комбинаторике, теории вероятности, практические задания, направленные на формирование функциональной грамотности – знаний, которые дети могут применить в реальной жизни. Такие задачи ребятам нравятся, и они их решают с удовольствием. Изменения есть в программе старших классов, появился углублённый уровень и базовый. На углублённом уровне появились темы, которые ранее не изучались: комплексные числа, статистика.
– Раньше Россия считалась страной, где физика и математика преподавались на высоком уровне. Как Вы считаете, сейчас так можно сказать?
– Думаю, что да. Наши математики, физики и информатики занимают первые места на международных конкурсах и олимпиадах. Поэтому можно утверждать, что система образования у нас на достаточно высоком уровне.
Мария ГОЛУБЕВА. Фото автора

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

32 + = 41

Закрыть
Закрыть