Top.Mail.Ru

В душе остался моряком

Три года посвятил службе на флоте в суровых условиях Заполярья житель Кириллова Алексей Анатольевич Шаров.

До призыва на срочную службу Алексей Шаров успел поработать в колхозе «Коминтерн», успешно окончил курсы шофёров в Белозерске. О том, что служить предстоит на Северном флоте, узнал на областном сборном пункте.
«Среди многих «покупателей» особо выделялись офицеры в чёрной морской форме, – вспоминает Алексей Анатольевич. – Прошёл слух, что более чем из тысячи новобранцев они будут набирать команду для службы на Северном флоте. Я для себя тогда решил, что туда точно не попаду, ведь отбор был жёсткий. Когда прошёл медкомиссию и узнал, что служить предстоит на флоте, то единственным желанием было попасть на боевой корабль. Стать подводником как-то не хотелось. Зато суровая служба на надводном корабле казалась тогда сплошной романтикой: дальние города и страны, которые в обычной жизни вряд ли сможешь увидеть. С такими вот мыслями ехали мы в город Североморск.
Когда новобранцев стали распределять по подразделениям флота, Алексею Шарову пришлось распрощаться с мечтой о службе на военном корабле. Нашего земляка направили в подразделение, осуществлявшее радиосвязь с подводными лодками.
«Нас, военнослужащих-срочников, было около ста человек, – продолжает Алексей Шаров. – Подавляющее большинство в подразделении составляли мичманы и офицеры. Многие из
них – старшие офицеры, служили даже несколько капитанов первого ранга, в их числе бывшие командиры атомных подводных лодок. Все они были опытными специалистами высочайшего класса, но по состоянию здоровья им запрещалось ходить на подводных лодках, поэтому служили на берегу в нашей части. Оборудование, которое они эксплуатировали, было уникальным и чрезвычайно сложным.
Наша воинская часть считалась секретной и строго охранялась, причём караульную службу несли не мы, а матросы из другой части – такие же военнослужащие-срочники, только служили они два года. А моим главным оружием на службе был автомобиль. Конечно же, мы сдавали нормативы по стрельбе, физической, строевой подготовке, защите от оружия массового поражения. И всё-таки главное моё воспоминание о том времени – дороги Кольского полуострова. На своём «Урале» довелось исколесить его вдоль и поперёк. Возить приходилось всё, начиная от личного состава и до всевозможных грузов.
Климат на Севере достаточно суровый, значительное время дороги покрыты ледяной коркой, к тому же полярная ночь. Вождение автомобиля по обледенелым горным дорогам – целая наука. В ряде случаев здесь нельзя пользоваться тормозом, иначе занесёт и свалишься с обрыва. Сбавить скорость автомашины возможно исключительно за счёт двигателя. Случалось, что тяжёлые трёхмостовые автомобили не могли взобраться на перевал. Тогда вызывали КрАЗ, у которого вместо кузова установлен реактивный двигатель от самолёта.
За время службы довелось не однажды побывать на своём «Урале» в Мурманске, в Североморске и во многих частях Северного флота. Не раз приходилось возить мичмана за секретной почтой: на лобовое стекло автомобиля наклеивался специальный опознавательный знак.
А в конце второго года службы меня направили на курсы подготовки водителей категории «Д», потому что поступил приказ, запрещающий перевозить личный состав в кузовах грузовиков. После этого до конца службы перевозил военнослужащих и гражданский персонал из военного городка до нашей части на автобусе.
Не скрою, иногда тоскливо было смотреть на причал, где швартуются военные корабли, особенно на бухту Баренцева моря, куда не однажды заходил авианесущий крейсер «Киев». Демобилизовался я с флотской службы в ноябре 1989 года.
В разные годы на флоте служили многие наши земляки. От всей души поздравляю всех с праздником – Днём Военно-морского флота!»
Алексей КУЗЬМИН
Фото из дембельского альбома А. Шарова

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

95 − = 88

Посмотреть также

Закрыть
Закрыть
Закрыть