Top.Mail.Ru

РОСКАЧЕСТВО: ПОЧТИ ТРЕТЬ РОССИЯН ЭКОНОМИТ НА ЕДЕ

МОСКВА, 17 июня 2021 года – Всероссийский опрос, проведенный Центром изучения потребительского поведения Роскачества[1], показал, что в период пандемии 32% потребителей стали экономить на продуктах питания.

По мнению респондентов, связано это с повышением цен на фоне пандемии. Так, 59% опрошенных заявили, что теперь тратят больше на подорожавшие продукты, еще 27% следят за тратами не очень пристально, но сообщили, что, скорее всего, на повседневные покупки, которые входят в потребительскую корзину, стало уходить больше денежных средств. Для 20% потребителей ничего не изменилось, а 7% опрощенных считают, что затраты вовсе снизились. 

Продукты, на которых экономят россияне

32% респондентов ответили, что экономят на продуктах питания. В большей степени россияне экономят на алкогольной продукции, сладостях, а также на колбасных изделиях и деликатесах. Об этом заявила практически половина опрошенных (49%, 47% и 43% соответственно). 24% покупателей экономят на безалкогольных напитках, например, соках, и чуть меньше четверти россиян — на рыбе и мясе (22% и 21%). Хлебобулочные изделия и сыры стали покупать реже 18% опрошенных.

Меньше всего россияне экономят на фруктах (12%), молочной продукции (11%) и овощах (9%). А 19% опрошенных заявили, что в принципе не экономят на покупке продуктов питания.

Примечательно, что по каждой из категорий за экономию выступило больше женщин, чем мужчин — в 1,5-2 раза. Особенно это заметно в категориях хлебобулочных изделий (67,5% женщин против 32,5% мужчин), безалкогольных напитков (60,8% против 39,2%), кондитерских изделий и сладостей (59,7% против 40,3%), а также колбас (63,3% против 36,7%).

Как совершают покупки: офлайн или онлайн

Согласно опросу Роскачества, почти половина респондентов (49%) заявили, что делают покупки в интернете редко. Выяснилось, что 33% потребителей покупают продукты питания в обычных супермаркетах и магазинах, но вот непродовольственные товары заказывают онлайн. При этом, 16% опрошенных в период пандемии все же начали совершать интернет-покупки и указали, что продолжают делать это и сейчас. Покупают товары исключительно в онлайн (и продовольственные, и непродовольственные) пока 2% потребителей.

 

[1] Опрошены 1020 человек постоянно проживающего населения России в возрасте от 18 лет из городов с населением от 100 тысяч человек. Опрос охватил 8 субъектов РФ.

 

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

+ 17 = 19

Посмотреть также

Закрыть
Закрыть
Закрыть