Top.Mail.Ru

Торговля обувью на селе возобновится в январе

Как известно, в России введена обязательная маркировка целой группы товаров, в том числе табачных изделий и обуви. Контролирующие органы настаивают на введении этой процедуры
в первую очередь для борьбы с поддельной продукцией. Маркировка позволит государству отслеживать движение товаров от производства до магазинов, а покупателю – проверить их подлинность.

Идея по своей сути хорошая: успешная реализация этого масштабного проекта призвана обеспечить прозрачность экономики для государства и гарантировать для покупателя легальность товара на полке. Но, как у любой медали, у этой идеи есть и оборотная сторона. Вот что сообщила по этому поводу председатель правления Кирилловского райпо Ирина Кузьмина:
«Постановлением Правительства Российской Федерации № 792 от 28 апреля 2018 года был дан старт маркировке изделий из обуви для розничной торговли с 1 марта 2020 года. Мы, как законопослушные граждане, промаркировали всю обувь и в назначенный срок в торговом центре «Универмаг» открыли магазин «Обувь». Но, как это иногда почему-то случается в нашей стране, в последнее число месяца перед вступлением этого постановления в законную силу, то есть
29 февраля 2020 года, было принято постановление Правительства РФ № 216, согласно которому окончательный срок маркировки обуви был перенесён на 1 июля нынешнего года. Но мы уже работали в новом режиме.
Согласно принятому постановлению маркировке подлежит вся обувь – от простых домашних тапок до дорогих кожаных изделий. Вдобавок по этому закону при налогообложении продаваемой маркированной обуви запрещалось использовать единый налог на вменённый доход, требовалось переходить на общий режим налогообложения. Но так как вся торговая деятельность Кирилловского райпо облагается единым налогом на вменённый доход, переход на общую систему налогообложения для сельских магазинов нецелесообразен. Дело в том, что маркировка обуви для продажи должна быть индивидуальной для каждого магазина. Для этого необходимо настроить онлайн-кассу (прошить), приобрести сканер для считывания кодов, подготовить кассовую программу, которая сможет регистрировать продажу маркированных товаров, купить коды, обучить новой системе работы персонал. На всё это потребуются определённые финансовые вложения. А если учесть, что доход от продажи обуви в сельских магазинах мизерный, вывод напрашивается сам.
Лично моё мнение таково: несмотря на все благие намерения правительства и желание сделать рынок продаж предельно прозрачным, исключив проникновение в торговые ряды контрафактной продукции, в действительности всё получается далеко не всегда во благо торговым предприятиям да и покупателям. Если маркировка изделий из меха, в частности шуб, сразу дала положительный эффект, то маркировка обуви, алкогольной и табачной продукции пока явно пробуксовывает. Что греха таить, мы, как и все простые граждане, знаем о наличии «левых» продаж водки и табачных изделий. То же самое и с обувью. Досадно бывает видеть, как по соседству с нашими магазинами на открытых рынках по-прежнему процветает торговля немаркированной обувью. А впереди нас ждёт ещё маркировка одежды, туалетной воды и духов, молочной продукции. При этом разработчики новых видов маркировок совершенно не считаются с тем, что условия торговли в крупных сетевых магазинах и супермаркетах разительно отличаются от возможностей торговых предприятий в сельской местности.
И вот результат: на сегодняшний день из сельских магазинов Кирилловского райпо вся обувь вывезена из-за невозможности обеспечить её продажу по условиям современных требований. Из-за нескольких десятков пар недорогой обуви повседневного спроса невыгодно закупать дорогостоящее оборудование, обучать продавца и знать, что это вряд ли когда-нибудь окупится, ведь рентабельность сельских магазинов и без того оставляет желать лучшего. В результате в условиях ограничительных мер по поводу объявленной пандемии мы поневоле лишаем сельских жителей возможности приобретения элементарной повседневной обуви – домашних тапок, резиновых сапог. И я прекрасно понимаю, что при этом магазины и райпо в целом теряют свои доходы.
Что будет дальше? С января 2021 года наши предприятия, применяющие единый налог на вменённый доход, скорее всего, перейдут на общую систему налогообложения. Несмотря на все расходы, в крупных населённых пунктах, таких как Талицы, Никольский Торжок, Волокославинское, Чарозеро, Коротецкая, Иванов Бор и Ферапонтово, мы возобновим продажу обуви. А пока приглашаю всех посетить магазин «Обувь» в Торговом доме «Универмаг» Кирилловского райпо».
Ирину Васильевну можно понять: как успешный руководитель районного торгово-производственного кооператива, она умеет сводить доходы и расходы своего предприятия, знает цену каждой копейке и обязана заранее просчитывать все возможные риски. К тому же всё новое, как известно, всегда рождается с болью.
А вот какие пояснения по поводу маркировки продукции даёт начальник управления социально-экономического развития района администрации района Анастасия Докичева:
«Система маркировки продукции и прослеживания товаров – одна из мировых практик, направленная на борьбу с незаконным оборотом продукции. В Российской Федерации её внедрение началось в 2017 году. Главная цель – защита российского рынка и потребителей от некачественной, фальсифицированной, контрафактной и потенциально опасной продукции. Каждый маркированый товар, получая свой индивидуальный код, позволяет потребителю убедиться в его качестве и легальности. А считывая код с помощью смартфона и используя приложение «Честный знак», покупатель может сравнить заявленные характеристики товара с фактическими.
На сегодняшний день обязательную маркировку уже проходят шубы, табак, обувь, лекарства, духи, фотоаппараты, шины. С
1 января 2021 года маркироваться будут и товары лёгкой промышленности. Со временем к обязательной маркировке планируется подключить и другие группы товаров: молочную продукцию, кресла-коляски, велосипеды, питьевую воду, пиво и пивные напитки.
Внедрение обязательной маркировки для производителей, оптовых и розничных продавцов происходит не одномоментно. Для каждого вида товаров установлено множество сроков прохождения отдельных этапов, достаточно продолжительных переходных периодов маркирования и продажи остатков. Для участников рынка маркируемых товаров все эти сроки известны и понятны. Конечно, внедрение маркировки связано и для производителя, и для продавца с дополнительными трудозатратами и, что немаловажно, с финансовыми затратами. Но это норма федеральная и исполнять её необходимо.
В настоящее время на различных уровнях разрабатываются меры поддержки участников рынка маркируемых товаров. Так, в Вологодской области в 2021 году планируется компенсировать часть затрат при введении обязательной маркировки товаров производителям, являющимся субьектами малого предпринимательства. Такая субсидия будет предоставляться на приобретение основных средств и нематериальных активов, а также на оказание услуг по настройке оборудования и программного обеспечения.
В Кирилловском районе при внедрении маркировки наиболее остро встал вопрос продажи обуви в сельской местности, что было связано прежде всего с вопросами применяемой системы налогообложения в сельских магазинах Кирилловского райпо. На сегодняшний день восемь местных участников оборота обувных товаров зарегистрированы в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. В свою очередь администрация района ведёт работу с департаментом экономического развития Вологодской области и ассоциацией «Совет муниципальных образований Вологодской области» по вопросам рассмотрения предложений по поддержке розничной торговли в сельской местности при реализации маркируемых товаров, а также по подготовке соответствующих законодательных инициатив».
Выслушав мнения Ирины Васильевны и Анастасии Сергеевны, приходим к выводу, что по большому счёту от маркировки продукции в итоге должны выиграть все. Государство, которое будет получать больше налогов, производители и торговые предприятия, чьи доходы повысятся в результате ухода с рынка нелегальных конкурентов, а также потребители, которые всегда смогут утвердиться в качестве купленного товара. С помощью потребительского мобильного приложения каждый человек получит возможность проверять коды, контролировать подлинность и качество продукции, а также выявлять нарушения. Причём, по мнению контролирующих органов, внедрение маркировки товаров не скажется на их цене. Напротив, есть вероятность, что цены будут снижаться за счёт уменьшения доли контрафакта. Так ли это на самом деле – покажет время. Но в любом случае маркировка обуви и другой потребительской продукции – это уже наша данность и ещё один шаг в сторону дальнейшего развития технического прогресса. А для жителей района всего главнее то, что с января будущего года сельские магазины всё же снова начнут торговать обувью.
Татьяна ПОГОДИНА
Фото из открытых источников

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Закрыть