Top.Mail.Ru

Мост жизни

Кирилловский район богат водными объектами. Широко раскинулись озёра, сеть рек и речушек вдоль и поперёк пересекает кирилловскую землю, гордо несёт свои воды красавец Волго-Балт. Так исторически сложилось, что некоторые деревни расположены между двух водных объектов или за рекой, где дорог нет. Один из самых ярких примеров такой ситуации посёлок Запань-Нова Ферапонтовского сельского поселения и пять окрестных деревень.
Запанский куст деревень отрезают от большой земли река Иткла и Северо-Двинский канал. Самый короткий путь к федеральной дороге проходит через шлюз № 4 – к остановке через деревню Васняково, однако доступ к этому пути и даже к водоёму жителям деревень запрещён. Переговоры с руководством по выдаче пропусков жителям ведутся, но пока никакого результата нет.
Единственным связующим звеном между этими деревнями и большой землёй остаётся деревянный мост через реку Итклу. В 2009 году единственная ниточка, обеспечивавшая жизнедеятельность этой местности, оборвалась под тяжестью грузовика, чья масса в четыре раза превышала грузоподъёмность самого моста. Водитель фуры пренебрёг предупреждающими знаками, в результате чего 240 человек оказались отрезанными от цивилизации. Скорая помощь, пожарная служба и полиция не могли добраться до них, а доставка продовольствия осущест-влялась вручную через имевшийся пешеходный мост на реке Иткле. Мост, конечно, починили, а в 2012 году провели его реконструкцию, однако со временем потребовалась замена продольных и поперечных настилов конструкции.
Примерно в середине августа подрядная организация УПТК «Волгодавтодор» мостовое ремонтно-строительное управление приступила к ремонту моста через реку Итклу на автодороге «Подъезд к
д. Запань-Нова». Этот мост находится в региональной собственности. Средства из области были выделены на его восстановление в связи с практически полным разрушением настила.

Жизнь за мостом

Житель деревни Нефедьево Анатолий Петрович Клевцов рассказал, что проблемы были ещё до ремонта моста: «Изначально основные неудобства доставляло то, что у нас не вывозили мусор. Причина объективная – по аварийному настилу моста не могла проехать большая машина. В нашу сторону начали отправлять небольшой автомобиль для вывоза мусора, приезжал дворник и прибирал прилегающую к контейнерам территорию. Потом эта машина сломалась и мусор вывозить перестали. Андрей Николаевич Тюляндин был в курсе всей ситуации и заинтересован в её решении. Он человек отзывчивый и ответственный, поэтому машина для вывоза ТКО приехала. К этому времени ремонтные работы уже начались, первый настил моста спокойно выдержал грейдер, направлявшийся на ремонт дорог. А вот водитель мусоровоза развернул автомобиль и уехал. Ситуацию исправили, снова отправив к нам машину поменьше».
Мост необходим и для доставки продовольствия в местный магазин, и для проезда автолавок, которые приезжают два раза в неделю.
Население в этой местности очень активное. Особенно в деревнях Нефедьево и Красново. Люди на собственные средства поменяли фонари уличного освещения, каждый год собирают деньги на ремонт дорог. В этом году жители осуществят подсыпку подъезда к деревням Нефедьево и Красново, пять пятнадцатитонных машин ПГС уже заказали, ждали только окончания ремонта моста, для того чтобы смог пройти большегрузный транспорт. Общими силами приобретали даже мусорные контейнеры, которые установили на развилке дороги Нефедьево – Красново. В деревне Красново жители восстанавливают старинную часовню – тоже на свои средства и своими руками. Администрацией Ферапонтовского сельского поселения в 2018–2019 годах были проведены большие работы по сносу аварийных домов в посёлке, чистке прудов, и решена давняя проблема – рекультивирована огромная свалка ТКО, фонари уличного освещения будут меняться на энергосберегающие. Сразу же были установлены контейнеры для сбора мусора. В планах администрации строительство трубопереезда в деревню Нефедьево за счёт средств дорожного фонда и ремонт противопожарного пруда в Запани-Нова.

Ремонт затянулся

Мост через Итклу обещали починить в короткие сроки, но, как водится, ремонт затянулся. Кроме того, существовала необходимость на некоторое время полностью перекрывать мост, и период этот выпадал на выходные дни, когда в запанской стороне больше всего людей, в том числе, семьи с детьми.
Андрей Николаевич Тюляндин договорился, чтобы в выходные дни проезд был открыт: «Я неоднократно сообщал подрядной организации о том, что на выходные мост закрывать нельзя или хотя бы предупреждать за несколько дней до закрытия. За мостом расположено пять населённых пунктов, и другого подъездного пути к ним нет. В выходные здесь самый большой поток машин. Активное участие принимал и контролировал ход работ глава администрации Кирилловского района Александр Кузнецов».
Первый заместитель руководителя администрации района Александр Владимирович Юлин так прокомментировал ситуацию: «Ремонт моста – необходимое мероприятие. Всё происходящее мы держали под контролем. МЧС, полиция, пожарная служба и служба скорой помощи были предупреждены о закрытии моста. На случай экстренной ситуации был составлен маршрут через деревню Куракино, по которому службы спасения смогли бы на проходимых автомобилях добраться до жителей».
Не хватало населению и информации. Так, например, многие сетовали на то, что рядом с объектом ремонта не установлен баннер с названием и контактными данными подрядной организации. Люди просто не знали, кому задавать вопросы, ведь мастер участка трубку не брал. Я же до него смогла дозвониться, и на мой вопрос о том, почему задерживается ремонта моста, Дмитрий Николаевич Смирнов назвал ряд причин, среди которых периодическая нехватка рабочих рук.
Начальник мостового участка УПТК ПАО «Вологодавтодор» Андрей Николаевич Пахолков подробнее рассказал о событиях, которые привели к задержке исполнения работ: «Проведена замена поперечного и продольного деревянных настилов, колесоотбойного бруса и перильного ограждения, подпорных стенок. Задержка выполнения работ изначально была связана с отсутствием материалов. Необходим был нестандартный крупный лес, поэтому часть стройматериалов закупалась в Вологде. Ещё один фактор, который препятствовал быстрому ремонту – необходимость пропуска местных жителей через мост. Мы не имели возможности закрыть объект полностью на достаточное для ремонта время, приходилось прерывать работу».
Заместитель директора Кирилловского ДРСУ филиала ПАО «Вологодавтодор» Вячеслав Юрьевич Волков дополнил: «Необходимо было выполнить комплексную работу, рассчитанную на будущее, поскольку присутствовали такие моменты, как провалы грунта в подпорной стенке, а также разрушение бетона, обнаруженные в ходе реконструкции моста. Бездействие могло бы привести к аварийным ситуациям. Опять же, погодно-климатические условия в этом году не самые благоприятные. Из-за них были сложности с пропиткой материала. Стоимость ремонта моста и одной из подпорных стенок составляет
2 миллиона 378 тысяч рублей, ремонт второй подпорной стенки стоил около 300 тысяч рублей».
Объяснений много и, на мой взгляд, все они логичны, но и волнение людей понять можно и нужно, ведь от этого единственного моста зависит вся их жизнь. 5 октября мост через Итклу был полностью открыт для проезда. Рабочие вывезли строительный мусор и уехали. В посёлок Запань-Нова и соседние деревни снова могут проехать службы спасения, автолавка, грейдер и коммунальные службы.
Галина УЛЬЯНОВА
Фото А. Тюляндина

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

− 5 = 2

Посмотреть также

Закрыть
Закрыть
Закрыть