Top.Mail.Ru

Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе

Всем нам знакома ситуация: берём с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе нам пробивают его по совершенно другой, причём, как правило, большей, чем указана на ценнике.

Есть покупатели, которые в силу своего характера или спешки не будут связываться с продавцами и заплатят. Есть невнимательные покупатели, что тоже на руку представителям предприятий розничной торговли. Но есть и те, кто не соглашается с возникшей ситуацией и устраивает разборки возле кассы. В основном продавцы в таком случае идут на попятную. Но иногда в ответ можно услышать: «Не нравится цена, не берите!» Что делать в этом случае?
Оказывается, по закону покупатель, требующий пробить товар согласно ценнику, прав. За разъяснением мы обратились к и. о. главного врача филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» в городе Кириллове Александру Васильеву.
– Александр Иванович, что же предпринять покупателю, если на кассе ему пробили цену больше, чем была указана на ценнике?
– В консультационный пункт нашего учреждения потребители часто обращаются с таким вопросом. В данной ситуации покупатель имеет полное право требовать продать ему товар по цене, указанной в ценнике, даже если уже расплатился за него и только после заметил ошибку. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе и о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.
– Какие законодательные акты в этом случае регламентируют отношения покупателя и продавца?
– Право потребителя на получение информации установлено статьёй 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года
№ 2300-1 «О защите прав потребителей»; пунктом 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55. При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском кодексе Российской Федерации есть понятие оферты, то есть задокументированного предложения. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
– Но обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.
– Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, просто халатность персонала. Но покупателя это не должно волновать. Ему необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить о сложившейся ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, то есть продать товар по цене, указанной на ценнике. Если администратор проигнорирует данную просьбу, нужно попросить книгу отзывов и предложений. В этом уж точно покупателю не откажут. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным согласно статье 14.15 КоАП РФ. В книге со всеми подробностями следует описать возникшую ситуацию (указать дату, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). Если есть возможность, то лучше сфотографировать ценник в качестве доказательства хотя бы на мобильный телефон. А если удастся – добавить в кадр дату и время. Для получения письменного ответа на жалобу необходимо оставить свои контактные данные. Покупателю обязаны ответить и удовлетворить требования.
– Хочется надеяться, что после этих действий покупателю вернут разницу в цене между чеком и ценником. А если нет?
– В случае неразрешения спорной ситуации советую обратиться
в управление Роспотребнадзора с письменным заявлением или заполнить специальную веб-форму (с авторизацией в ЕСИА) на сайте управления Роспотребнадзора, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографии ценника и чека. Управление проведёт проверку и может привлечь магазин к административной ответственности за обман потребителя. Добавлю также, что иногда разница в цене не существенна для покупателя и он, не желая тратить время на разрешение инцидента, расплачивается и уходит. Но если вы не хотите, чтобы магазин и дальше обсчитывал покупателей, советуем не оставлять это без последствий.
– Спасибо, Александр Иванович, за подробные разъяснения. Думаю, что теперь всем понятно: платить больше, чем указано в ценнике, мы не обязаны и имеем все возможности привлечь недобросовестного продавца к ответственности.
Светлана ШАЛКИНА
Фото предоставлено
А. Васильевым

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Закрыть