Top.Mail.Ru

Систему формирования дорожных фондов муниципалитетов необходимо менять

Об этом говорили депутаты после Правительственного часа, посвящённого реализации региональных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который прошёл в рамках сессии ЗСО.
Председатель комитета по вопросам местного самоуправления, член фракции «Единая Россия» Александр Гордеев подчеркнул, что тема ремонта дорог актуальна для всех вологжан: «В 2019 году мы проводили правовой мониторинг. Главной проблемой, по мнению всех муниципалитетов, является именно плохое состояние автомобильных дорог».
В настоящее время Вологодчина по протяжённости дорог занимает первое место в Северо-Западном федеральном округе и 17 – в России. Из 28 тысяч километров вологодских дорог порядка 11 тысяч – регионального значения и ещё 16,6 тысячи – муниципального.
Как рассказал заместитель губернатора Антон Стрижов, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется отремонтировать почти две тысячи километров трасс. В общей сложности с 2019 по 2024 годы на эти цели будет выделено более 38 млрд рублей.
Благодаря этому доля региональных дорог, соответствующих необходимым нормативам, составит к 2024 году 40,6%. А в Вологде и Череповце этот параметр превысит 85%.
«В 2019 году на региональной сети в рамках реализации регионального проекта «Дорожная сеть» завершены работы на 36 объектах, общая их стоимость составила 2,87 миллиарда рублей, – пояснил Антон Стрижов. – Стоит выделить ремонт таких крупных объектов, как «Вологда – Норобово с подъездами к Непотягово и д. Минькино», «Лентьево – Бабаево – Борисово – Судское», «Череповец – Белозерск – Липин Бор», «Воскресенское – Иванов Бор – Кириллов», «Шексна – Сизьма». В полном объёме выполнены ремонты на улично-дорожной сети городов Вологды и Череповца».
В 2020 году планируется выделение 4,218 млрд рублей на ремонт 320,2 километра автомобильных дорог (44 объекта). Будут продолжены работы на 10 переходящих с 2019 года объектах: «Семёнково – Заря» в Вологодском районе; «Воскресенское – Иванов Бор – Кириллов» в Череповецком районе; «Илейкино-Шуйское» в Междуреченском районе; «Опучково – Янгосарь» в Вологодском районе; подъезд к посёлку Кадуй; «Череповец – Белозерск – Липин Бор» в Череповецком районе; «Суда – Супроново (до д. Большая Дора)» в Череповецком районе; «Верховажье – Нижняя Коленьга» в Верховаж-ском районе; «Кичменгский Городок – Еловино к с. Косково» в Кичменгско-Городецком районе;«Сокол – Харовск – Вожега» в Сокольском районе.
Из вновь начинаемых объектов крупными ремонтами станут: «Лентьево – Бабаево – Борисово – Судское» в Бабаевском районе; «Череповец – Белозерск – Липин Бор» в Белозерском районе.
Кроме того, в Вологде будут отремонтированы 10 улиц, а в Череповце – 11.
Активное обсуждение парламентариев вызвало плачевное состояние трассы «Чекшино – Тотьма – Великий Устюг». Как пояснил Антон Стрижов, в нынешнем году на её ремонт из областного бюджета будет выделено 154 миллиона рублей.
Депутат ЗСО, член фракции «Единая Россия» Татьяна Никитина поинтересовалась, когда трассы «Чекшино – Тотьма – Великий Устюг» и «Котлас – Урень – Шарья» будут переданы в федеральную собственность.
«Дорога «Чекшино – Тотьма – Великий Устюг» уже находится в Министерстве транспорта, согласовывается с Министерством финансов и Министерством экономического развития. Срок передачи мы планируем сократить, чтобы уже в июле трасса перешла в федеральную собственность и, соответственно, начались работы по проектированию будущего ремонта», – пояснил Антон Стрижов.
Интересовал парламентариев и вопрос о привлечении к ответственности недобросовестных подрядчиков, некачественно выполняющих ремонт дорог. Заместитель губернатора подчеркнул, что приёмка выполненных работ осуществляется комиссией, которая выявляет и фиксирует все недочёты, требующие устранения. Кроме того, действует гарантийный срок на выполненные работы.
«Положительная тенденция, безусловно, есть. Если в 2015 году доля региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составляла всего лишь 3,1%, то сейчас этот показатель вырос до 36%, – отметил Александр Гордеев. – Однако нельзя похвастать такими успехами в части муниципальных дорог. Сейчас доля соответствующих требованиям дорог местного назначения составляет только 28%. Чтобы изменить положение дел, необходимо изменить систему формирования дорожных фондов».

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

37 − = 31

Закрыть
Закрыть