Top.Mail.Ru

Неприглядное крыльцо портит зданию лицо

Если театр, как известно, начинается с вешалки, то любое здание, будь то жилой дом, магазин или какое-то учреждение, начинается с чего? Правильно. С крыльца. Для чего нужно крыльцо? Для того, чтобы людям было удобнее входить в здание. Кто же должен заботиться об этом удобстве? Естественно, хозяин данного строения.
Но бывает и так, что хозяин далече, а крыльцо пришло в негодность настолько, что уже угрожает безопасности людей, которые вынуждены им пользоваться. Как, к примеру, случилось с крыльцом у торгового дома на улице Преображенского, которое мы привыкли именовать «Чёрный кот». Хозяин этого здания, господин Поляков, проживает в соседнем городе. Часть помещений он использует под собственные торговые площади, а часть – сдаёт в аренду. Почему арендаторов всё это время не беспокоило безобразное состояние крыльца и почему они не попытались поставить в известность об этом своего арендодателя – это отдельный вопрос. Но поскольку под лежачий камень вода не течёт, беспокоиться о состоянии крыльца стали простые граждане. Весной жалобы начали поступать в редакцию, а вскоре выплеснулись в Интернет.
Однако до хозяина здания, видимо, они так и не дошли. Пришлось обращаться к нему официально. Вот что сообщила в понедельник глава администрации города Кириллова Татьяна Дорожкина: «В адрес господина Полякова 6 марта нами было направлено письменное предписание с требованием срочно привести крыльцо в порядок. В прошедшую пятницу от него был получен ответ, что необходимые замеры уже произведены и на этой неделе, если позволит погода, крыльцо будет отремонтировано. Попутно мы направили предписания администрации «Россельхозбанка» и «Почты России», потому что от людей стали поступать жалобы и на состояние крылец в этих учреждениях».
Да уж! Помнится, когда «Россельхозбанк» только открывался, было забабахано пафосное крыльцо со специальным пластиковым покрытием, чтобы в межсезонье людям не скользко было. Спустя время покрытие поистрепалось, и его… нет, не заменили, а попросту выбросили за ненадобностью. Видимо, думать об удобстве клиентов уже не стало необходимости.
И что мы за народ такой беспечный, что всё делаем кампанейски, от случая к случаю, а не в системе! К примеру, соседнее крыльцо, ведущее на почту, кажется, ведь совсем недавно было отремонтировано. Но отвалилась от нижней ступеньки плохо приклеенная плитка, и никому нет дела. А ведь так постепенно и всё крыльцо может разрушиться, если срочно не будут приняты меры.
Есть в городе и другие здания, у которых крыльцо уже требует ремонта. Правда, их состояние ещё не угрожает здоровью посетителей, но, мне кажется, не стоит ждать, пока гром грянет. Предвижу возражения, мол, критиковать легко, а где найти деньги? А вот это уже не моя забота, уважаемые, об этом пусть голова болит у хозяев этих помещений. Потому что известная русская пословица гласит: «Назвался груздем…», ну, дальше вы и сами знаете. А наш земляк поэт Николай Рубцов сказал ещё более красноречиво: «Ты сваливать не вправе вину свою на жизнь. Кто едет – тот и правит. Поехал – так держись!» Короче, моя задача состоит в том, чтобы обозначить проблему. Раньше считалось, что поднять проблему – это уже решить половину дела. Хотелось бы надеяться, что и сейчас этот постулат действует.
Татьяна ПОГОДИНА
Фото автора

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

2 + 3 =

Закрыть
Закрыть