Top.Mail.Ru

О Евангелии, Фаворском свете и коронавирусе

Память святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонского, особо совершается Церковью во второе воскресенье Великого поста.
Святитель Григорий известен как обличитель ереси Варлаама, калабрийского монаха, отвергавшего учение Православной Церкви о Благодатном Небесном свете, которым просиял Господь на горе Фавор при Преображении. Учение святителя Григория говорит о непознаваемости Божественной сущности и о познаваемости Бога в Божественных энергиях. В 1341 году на Константинопольском соборе учение Варлаама было осуждено как еретическое, а святителя Григория Паламу Церковь прославила за подвиг в утверждении православного учения и за святость его подвижнеческой жизни. Об этом говорил в своей проповеди в храме преподобного Кирилла Кирилло-Белозерского монастыря 15 марта иеромонах Нил (Андрощук). Он также отметил, что Григорий Палама много лет прожил на Афоне среди подвижников исихастов и утверждал, что если человек ведёт аскетическую, в непрестанной молитве, в молчании (это называется исихия) подвижническую жизнь, то может сподобиться видения Фаворского света, но не телесными, а духовными очами.
Также отец Нил обратил внимание верующих на смысл отрывка из Евангелия от Марка о расслабленном, читаемом в этот день в храме: «Господь говорит о том, что существует тесная связь между болезнью человека и грехом. Если человек живёт и совершает грехи, то неминуемо его настигнет какая-то скорбь… Господь премудростью Своей сотворил этот мир в гармонии, и в этом мире действуют законы физические и духовные… Законы духовного мира – это заповеди, данные Богом, и, нарушая эти заповеди, человека неминуемо ждёт наказание. Сам механизм наказания нам неизвестен, оно совершается неявно. Человек сотворён свободным в выборе делать добро или зло. Если бы человека при совершении греха постигало сразу какое-то наказание, то он стал бы поступать не по своей свободе, а из страха кары. Поэтому наказание происходит не явным образом. И удивительно, как законом Божиим человек наказывается, приобретает немощи, и теми же заповедями Божиими человек врачуется. И об этом говорил преподобный Исаак Сирин: «Как врачевство для тела, так заповедь для страстной души». С одной стороны, если человек совершил грех, нарушил какую-то заповедь, то его постигает наказание, но в то же время, если он начинает исполнять евангельские заповеди, то его страстная душа исцеляется… Все мы знаем, что сейчас творится – мир поразил коронавирус. Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию, то есть эпидемия охватила весь мир. И мы, христиане, должны понимать, почему это происходит. То, что вирус поразил практически все страны, говорит о болезни нашего общества, о том, что современный человек растлён грехом, и не какие-то единицы, а всё современное общество и весь мир заражены грехом. А как мы знаем, согласно духовному закону, если человек совершил грех, то приходят скорби и болезни. Нам надо поступить, как мудрые ниневитяне, которые, когда пришёл к ним пророк Иона и сказал, что их город будет уничтожен через несколько дней, принесли всеобщее трёхдневное покаяние Богу и были прощены».

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

− 1 = 2

Закрыть
Закрыть