Top.Mail.Ru

Негатива в службе хватало

Милицейские будни всегда наполнены разными, причём чаще трагическими событиями, не проходило дня,
чтобы где-нибудь что-нибудь не случалось. Такого иногда было насмотришься, что не одну ночь уснуть не можешь.

Один мужик однажды, угрожая топором, выгнал на улицу жену в лютый мороз и запер дверь. Пред этим наделал из толстой проволоки шильев до метра длиной, заточил с одного конца, насадил деревянные ручки с другого. Перепуганная жена укрылась у соседей. Надоело мужику дома одному, пошёл её искать по деревне и, вооружившись топором и шилом, стал всем подряд угрожать. Народ в страхе попрятался по избам, кто-то догадался позвонить в милицию.
Мы прибыли на место быстро, но мужик уже успел запереться дома. Распылили баллончик «черёмухи», это такой слезоточивый газ, но этот паразит забаррикадировался на чердаке. Мы поднялись на крышу, крытую дранкой, а он начал сквозь дранку тыкать шильями нам в ноги. Потом со стороны чердака разобрал печную трубу и стал кидать в нас кирпичами. Что будешь делать? Оружие применять нам запрещено, пробовали закинуть дымовые шашки, он их выкинул наружу. Стрелять из ракетницы опасно, так недолго и дом спалить.
Я связался с районным начальством, попросил разрешения обратиться за помощью к военным ракетчикам, базировавшимся неподалёку. Вскоре приехал от них начальник химической службы, привёз противогазы, пять литров хлорпикрина (аварийно химически опасное вещество с резким раздражающим запахом), прибыли пожарные машины и отделение солдат. Кто служил в армии, знает, что хлорпикрин применяют при подгонке противогазов, потому что он способен проникнуть в любую, самую крошечную щёлочку и сразу даст о себе знать.
С начальником химслужбы мы были хорошо знакомы. Посоветовал ему налить отравы в бутылку, но не закупоривать, а сам взялся закинуть её на чердак. Жидкость растечётся, начнёт испаряться, и хулигану там будет не усидеть. И вот я в полной боевой экипировке (с противогазом и мотоциклетном шлемом на голове) с бутылкой хлорпикрина в руках забегаю в коридор дома и забрасываю отраву на чердак. Сам того не ожидая, угодил прямо в трубу. Бутылка разлетелась на мелкие осколки, а на меня посыпался град кирпичей. Зато не прошло и минуты, как, проломив крышу, мужик вывалился наружу и кубарем скатился на землю. За поясом у него торчали топор и острые шилья, но хулиганский пыл уже угас. «Ребята, я вам не хочу ничего плохого», – пробормотал он и сдался. Повязали этого дурака и отправили на лечение в Кувшиново. Через два месяца выпустили из психушки, и он снова взялся за старое: пил, угрожал жене и соседям. Кончилось всё плачевно: зимой, в лютые морозы он повесился в коридоре своего дома. Да так ухитрился это сделать, что для того, чтобы открыть внутреннюю задвижку дверного запора, надо было сначала отодвинуть его самого. Причём висел он так, что лицо его виднелось как раз в окошке над дверью, да ещё и слегка раскачивалось. Участковый милиционер как увидел такое, так схватился за сердце и убежал. Ну и, естественно, вызвали нас.
Вспоминается и такой случай: в деревне сгорел дом, в котором жила молодая семья. В огне погибла красавица-супруга. В ходе предварительного следствия был установлен поджог. Ситуация криминальная и, казалось бы, безнадёжная: пожар ведь скрывает все следы и тайну уносит с собой. На пожар порой можно многое списать, и, случалось, списывали. Мало ли что происходит по неосторожности! Так могло бы быть и в этом случае, но неожиданно при повторном тщательном осмотре и просеивании золы и хлама под окном со стороны улицы нашли золотое колечко погибшей при пожаре хозяйки дома. Почему оно оказалось там, ведь должно было быть в том месте, где были обнаружены обгоревшие останки, так как женщина, по словам свидетелей, носила его, не снимая? По деревне поползли пересуды и толки. В результате напряжённых следственных мероприятий удалось установить, что муж сгоревшей женщины был половым извращенцем. «Путёвку» эту ему ещё по молодости дал бывший директор совхоза, который без стеснения привечал смазливого юнца, приглашал в гости, спаивал и укладывал в постель. В деревне все люди на виду, ничего от любопытных глаз не скроешь, поэтому о грешке директора одни догадывались, другие знали, но помалкивали. Потом директор уехал, а парень вроде даже взялся за ум, женился. Инцидент, казалось бы, рассосался сам собой. Однако не тут-то было.
Люди в деревне знали, что молодые жили не особо дружно, глава семьи увлекался зелёным змием, и скандалы в семье случались систематически. Почерпнув необходимые сведения из бесед с жителями деревни, следователи поднажали на парня и выяснили, что он, чересчур искушённый в вопросах интимных отношений, требовал развратных действий и от молодой красавицы-жены. А она, девушка деревенская, скромная, не отвечала ему в этом взаимностью. И однажды, во время очередного пьяного домогательства, в пылу борьбы сорвала с пальца кольцо и через окно выбросила его на улицу. Озверевший от злобной страсти подонок задушил жену, совершил развратные действия уже над мёртвой, потом облил бензином и поджёг дом.
Сталкиваясь постоянно с подобными антиобщественными элементами, очень важно не озлобиться на весь белый свет, не очерстветь душой, не начать всех причёсывать под одну гребёнку. Важно, как говорил следователь в одной из старых советских кинолент о буднях милиции, ненавидеть не преступника, а само преступление. Конечно, этот молодой парень – подонок, ему не было и не могло быть никакого снисхождения за содеянное. Но ведь стал он таким не по своей вине, его совратил и испортил взрослый мужик, для которого ничто в жизни не было свято, кроме своей похоти. Так одно преступление потянуло за собой другое, вследствие чего пострадала молодая, ни в чём неповинная женщина. Она могла бы жить долго, рожать и растить детей, приносить пользу обществу и радоваться жизни, если бы на её пути не встретился этот негодяй. И в этом весь ужас случившегося.
А. ТАТАУРОВ, ветеран МВД
Фото из открытых источников

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

+ 47 = 56

Посмотреть также

Закрыть
Закрыть
Закрыть