Top.Mail.Ru

«Морозный десант» согревает души

Поводом для встречи с жителем нашего города Юрием Борисовичем Рыстаковым послужили волонтёры – участники областной акции «Морозный десант», посвящённой в этом году 75-летию Великой Победы, оказавшие пенсионеру трудовую поддержку.

Однако обо всём по порядку. С Юрием Борисовичем Рыстаковым мы знакомы очень давно: он одноклассник моего мужа, свёкор близкой подруги моей дочери, и вообще раньше мы с ним жили почти по соседству. Но до сих пор это знакомство было весьма поверхностным: я знала, что он, несмотря на инвалидность, своими руками выстроил большой кирпичный дом, что четыре года назад овдовел. Встречаясь, мы говорили друг другу «здрассьте-здрассьте», изредка мимоходом интересовались, как дела, вот и всё знакомство. Знаю, что работал он страховым агентом, кочегаром, председателем общества инвалидов. В общем, был для меня таким же обычным кирилловским обывателем, как и все мы.
Сегодня Юрию Борисовичу за семьдесят, и справляться с какими-то хозяйственными делами человеку с несколько ограниченными физическими возможностями становится всё труднее. Конечно, он не сдаётся, но уже и от предлагаемой помощи не отказывается. Поэтому, когда студенты – участники акции «Морозный десант» предложили ему помочь в расколке дров, он с радостью согласился.
– В первый день пришли несколько девушек и одни паренёк, – сказал Юрий Борисович. – Они очень хорошо поработали, но дела ещё осталось много. А на второй день пришли две девушки и пять юношей с топорами. Они взялись дружно и до вечера раскололи и уложили в поленницы две машины дров. Конечно, я тоже не стоял без дела, как мог, им помогал. Предлагал напоить чаем, но они отказались, денег тоже не взяли. Хотели даже подгрести щепки, но я, поблагодарив, сказал, что с этим-то уж как-нибудь и сам справлюсь.
Особенно растрогало Юрия Борисовича, что участники «Морозного десанта» оказались студентами Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина, в которой с 1965 по 1969 год учился и он сам на зоотехническом факультете.
– Почему я решил стать зоотехником, спрашиваешь? – он в раздумье почесал затылок. – А вот почему. Когда мне было десять лет, батько привёз мне кроликов. Пришлось самому строить для них клетки, кормить их, лечить, когда белели. В те годы я был тесно связан с молодыми врачами ветстанции. Часто общаясь с ними, постепенно втянулся в это дело, заинтересовался и держал кроликов до десятого класса. Самое сложное было с заготовкой кормов и постлани для кроликов, потому что все территории в округе, да и в самом городе, были распределены между владельцами скота: тогда ведь многие в Кириллове держали коров, коз, овец и кроликов. Не единожды меня вызывали на административную комиссию, потому что косил я чаще всего на одном из островков Долгого озера, а тот участок был закреплён за тогдашним председателем горсовета.
Набравшийся опыта в обращении с животными, выпускник одиннадцатого класса Кирилловской школы Юрий Рыстаков с первой попытки поступил в Молочный институт, так тогда именовалось это учебное заведение, и хотя сочинение, как сам признаётся, сдал на тройку, но проходное количество баллов набрал и стал студентом. Во время каникул и производственной практики работал в колхозе имени Ленина, в совхозах «Труженик» и «Родина». Огорчился, что распределение получил не в родной район, а в Архангельский, причём в самую глубинку.
Судьба распорядилась так, что, отработав положенные по профраспределению три года, Юрий Борисович без видимого сожаления навсегда расстался с профессией зоотехника. И вот, спустя много лет, она напомнила ему об этом вновь, в лице студентов-добровольцев из «Морозного десанта». От общения с ребятами он так расчувствовался, что пожелал поблагодарить своих помощников через газету. Вот так и состоялась наша с ним встреча.
– Какие это замечательные ребята! – без устали повторял он мне. – Добросовестные, старательные, из них обязательно получатся настоящие специалисты, которые никакого дела не побоятся. Работали слаженно и напряжённо, сумели с точностью уложиться в отведённое им руководителем время. Фамилии их я не знаю, потому что не было времени их о чём-то расспрашивать, но очень всем благодарен. Знаю только, что командовал ребятами заведующий отделом по делам молодёжи Денис Фокин – очень хороший руководитель и организатор. Ему тоже спасибо большое за всё.
Добровольческое движение – волонтёрство, как модно стало теперь его называть, существовало в России всегда: в советские годы это были тимуровские, комсомольские, профсоюзные и студенческие отряды. Угасшее было с развалом СССР, в двухтысячных годах оно начало возрождаться в новой ипостаси – и это можно только приветствовать, потому что оно имеет огромное социальное значение. Совместный физический труд на свежем воздухе объединяет, облагораживает, возрождает в молодых людях силу духа, а коллективная помощь ветеранам воспитывает у молодёжи чувство ответственности и уважения к старшему поколению. И это всё, на мой взгляд, очень замечательно!
Татьяна ПОГОДИНА
Фото Д. Фокина

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

− 1 = 4

Закрыть
Закрыть