Top.Mail.Ru

Прокуратура района информирует

Меры по предупреждению коррупции для юридических лиц

В силу ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.

В целях активизации этого процесса с 1 января 2013 года действует статья 13.3. названного Федерального закона, устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.

В ч. 2 ст. 13.3 названного Федерального закона содержится примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации, в том числе: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопуще-ние составления неофициальной отчетности

и использования поддельных документов.
Для формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Так, организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике. Рекомендации содержат как алгоритм разработки данного документа, так и предложения по его содержанию и последующему исполнению.

Кроме того, Методические рекомендации содержат большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе: сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений; нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие; обзор типовых ситуаций конфликта интересов; типовую декларацию конфликта интересов, антикоррупционная хартия российского бизнеса.

 

Исправительные работы как вид уголовного наказания

Одним из видов наказаний действующего уголовного закона являются исправительные работы, которые назначаются только в качестве основного вида наказания.

Данный вид наказания заключается в исправительно-трудовом воздействии на осужденного по месту его основной работы, а при его отсутствии — на объектах, определяемых органами власти по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Наказание в виде исправительных работ может быть назначено на срок от 2-х месяцев до 2-х лет. При этом из заработной платы осужденного производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20%.
Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами 1-ой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву или по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы. При этом 1 день принудительных работ или 1 день лишения свободы засчитывается за 3 дня исправительных работ.

 

 С 01 октября 2019 года представлять интересы граждан в судах при рассмотрении гражданских дел могут исключительно квалифицированные юристы

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ внесены изменения в Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации.
В числе важных — изменения о лицах уполномоченных осуществлять представительство в судах по гражданским делам.

Так, если ранее согласно ст. 49 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации по общему правилу представителями в суде могли быть дееспособные лица, имеющие надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела, то с 01 октября 2019 года представителями во всех судах кроме районного и мирового помимо обладания надлежащим образом оформленных полномочий могут выступать исключительно адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.

При этом адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия. Иные оказывающие юридическую помощь лица должны представить суду документы, удостоверяющие их полномочия, а, также документы о своем высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности.

Указанные требования не распространяются на законных представителей, а также руководителей организаций осуществляющих представительство интересов своей организации в суде.

 

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

− 4 = 1

Посмотреть также

Закрыть
Закрыть
Закрыть