Top.Mail.Ru

Ну сколько можно ждать и терпеть?

Мы все хотим жить с удобствами. Иметь благоустроенные квартиры, ходить и ездить только по асфальту, пить чистую воду, дышать свежим воздухом. Ну и много другого всякого хотим иметь тоже. Это нормально и естественно, всё-таки живём как-никак в XXI веке.

Но, к сожалению, хотят все, а имеют возможность лишь некоторые. В большинстве случаев на это есть объективные причины, и тут уж ничего не поделаешь, как говорится, раз Бог лесу не уравнял, где уж ему всем людям угодить. Но когда нормальной человеческой жизни начинают создавать неудобства субъективные причины – это нонсенс, и руководителям организаций, обслуживающих жильё, следует немедленно принимать меры. Но так как представители этих организаций не всегда своевременно реагируют на проблемы населения, возмущённые жители начинают биться во все инстанции; наверно, правильно и делают. И вот тому примеры.
Не первый год жители дома
№ 44 по ул. Симоновской жалуются на то, что подвальные помещения весной и осенью затапливаются. И если в прошлые годы жилищная компания и сами жильцы решали эту проблему посильными мерами, то осенью этого года тех мер оказалось недостаточно. Мало того что людям стало негде хранить овощи и овощные заготовки, так ещё и дышать они вынуждены неприятными испарениями.
– В этом доме мы живём 27 лет, и раньше такого не было. Однако на протяжении вот уже нескольких лет мы систематически обращаемся к руководству нашей управляющей компании с жалобами, что у нас в подвале скапливаются жидкие канализационные отходы, – сказала жительница этого дома Валентина Баранова. – Время от времени их, конечно, откачивали, но нечистоты тут же скапливались снова. И в таких условиях мы теперь вынуждены жить. Обращались везде, вплоть до прокуратуры и редакции, но меры так и не принимаются. Слесари приезжают, вроде что-то поделают, но осушить подвал не могут. Осенью прошлого года мой муж сам пробил засор в ливнёвке, и мы год жили без проблем.
Но муж Валентины Петровны в этом году ушёл из жизни, и пробивать засоры теперь некому. Исходя из прошлого опыта, жильцы дома № 44 сделали вывод, что ситуацию можно решить, надо только захотеть. Возможно, необходимо обратиться в какую-то организацию, специалисты которой разбираются в этом вопросе. Требования жильцов вполне справедливые: они исправно каждый месяц платят деньги за содержание жилья, в том числе и за канализацию, хотя пока вся канализация остаётся у них в подвале.
Этот разговор состоялся на общем собрании жильцов дома ещё в сентябре в присутствии председателя управляющей компании «НЭК» Алексея Богданова. Алексей Юрьевич попытался объяснить, что проблема ему известна, рабочие делают всё возможное, чтобы её решить, и даже в тот самый день они откачивали воду из подвала. Но жильцы отстаивали свою правду: принимаемые меры ничтожны и в корне проблему не решают. Подвалы по-прежнему затоплены, спасая урожай, люди вынуждены пристраивать домашние припасы в подвальных кладовых чуть не под потолок.
Собрание длилось больше часа, проходило шумно и бурно: когда простых аргументов не хватало, некоторые разгорячённые мужчины порой даже срывались на ненормативную лексику. К чести А.Ю. Богданова, он сумел удержать себя в рамках. Но мне понятно было и справедливое негодование жильцов: мало приятного, если в подъезде и квартирах постоянно пахнет гнилью и фекалиями! Алексей Юрьевич терпеливо убеждал всех, что эта ситуация на контроле. Но как долго она продлится и когда будет решена окончательно, сказать не смог. Так же, как не смог назвать виновного за ненадлежащее содержание мест общего пользования в этом доме. Получается парадокс: вонючую жидкую массу из подвала почти ежедневно откачивают, она с завидным постоянством копится снова, а жильцы страдают, но терпеливо оплачивают этот мартышкин труд из своих скудных кошельков. Зачем? Где здесь здравый смысл?
Алексей Юрьевич вручил мне объяснительную записку для редакции, в которой говорится: «Мы обслуживаем данный жилой дом в течение десяти месяцев. Хочется отметить, что состояние всех канализационных систем требует капитального ремонта. Для отвода от дома дождевой и талой воды служит ливневая канализация. Попадание большого количества воды в почву, а затем и в ливневую канализацию, в том числе и из прилегающей теплотрассы, приводит к её переполнению, и она не справляется с возросшим потоком воды. Организация, обслуживающая данный дом ранее, очень давно не проводила профилактические работы на «ливнёвке», что привело к её засорению, а на некоторых участках – к полной закупорке. Магистральная канализационная линия, проходящая по ул. Симоновской, с которой соединена канализационная система дома № 44, тоже доставляет проблемы, связанные с переполненностью колодцев и невозможностью отвода канализационных стоков. В августе 2019 года проводилась чистка части каналов, и вода в подвальном помещении дома отсутствовала до обильных осадков. Сотрудники УК «НЭК» занимаются устранением выявленных замечаний и неисправностей».
На первый взгляд, вроде бы всё в порядке: ситуация и впрямь под контролем. Однако людям, вынужденным жить фактически на помойке, от этого, увы, не легче.
А вот крик о помощи жильцов дома № 25 по ул. Преображенского: «Уважаемая редакция! Просим вашего содействия в решении такой проблемы: два года назад во время ремонта канализации в доме № 23 по ул. Преображенского был испорчен и не восстановлен тротуар. Всё это время мы терпеливо ждали, что его приведут в порядок. Тем временем пешеходы, а главное – дети, вынуждены обходить лужи и грязь, пробираясь по газону и по боковому поребрику, поскальзываясь и иногда падая в грязь. Нас заверяли, что летом этого года, во время капитального ремонта улицы Преображенского, восстановят и этот участок. Но этого не произошло. И теперь городские власти говорят, что ремонтировать этот тротуар нет смысла, потому что когда-то к домам будут подводить газ, и только после этого тротуар восстановят. Но конкретную дату не назвали, сказали: надо потерпеть. По-видимому, терпеть придётся долго, но у нас уже нет сил. Надеемся, что газета поможет решить этот вопрос». Письмо подписали жильцы дома № 25 по ул. Преображенского Зорин, Зорина, Морозова, Зубова и другие, всего 15 человек.
Мне эта ситуация знакома не понаслышке. Ещё летом 2017 года во время очередного рейда по городу участники рейдовой группы ставили на вид руководству ООО «Водоканал» за то, что после проведения ремонтных работ на объекте не был восстановлен участок тротуара на улице Преображенского. В качестве предписания об этом было написано в нашей газете и даже фотография обезображенного тротуара помещена. Однако, как выяснилось, никаких ответственных действий со стороны руководства ООО «Водоканал» за этим не последовало, более того, ему всё попросту сошло с рук. В результате люди годами страдают от неудобств, хотя имеют полное право жить достойно здесь и сейчас.
А что по этому поводу думает исполняющий обязанности заместителя главы города заведующий отделом городского хозяйства Евгений Репин? Давайте спросим об этом у самого Евгения Анатольевича.
«В октябре в подвале дома № 44 по улице Симоновской был прочищен дренаж, и в настоящее время воды там нет, – сообщил он. – Предварительно мы собрали совещание, сетевые службы нашли, в каком месте засорилась дренажная система, её прочистили, и вода ушла. Причина была в том, что по лоткам теплотрассы поступали дождевые стоки, а засорившаяся ливневая система не справлялась с отводом воды, так как дождей было много, канализационные колодцы также наполнялись дождевой водой и случалось, что канализационная сеть не справлялась, и нечистоты попадали в подвал, отсюда и запахи.
Тротуар возле дома № 25 на улице Преображенского изначально не был учтён в смете по ремонту в 2019 году, так как там ещё будут проводиться земляные работы. В своё время ООО «Водоканал» согласился заменить канализационную трубу от дома № 25 до канализационного колодца за свой счёт, с условием, что восстановлением тротуара будут заниматься другие. В результате принято решение подсыпать тротуар фрезерованным асфальтом. Кстати, газовые трубы к этому дому уже подведены методом горизонтально направленного бурения. Но есть один момент: в середине этого тротуара будет выкопан приямок и установлен газопроводный распределительный понижающий шкаф, от которого газовая труба пойдёт уже непосредственно к дому. То есть земляные работы в этом месте будут проводиться и в 2020 году. Понимаем, что неудобства для жителей имеют место быть, но они временны, придётся, действительно, потерпеть».
Не знаю, устроят ли эти ответы жителей обоих домов, но хочется надеяться, что эти превентивные меры хоть немного сдвинут обе проблемы с мёртвой точки.
Татьяна ПОГОДИНА
Фото автора

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Закрыть