Top.Mail.Ru

Строгий учитель с любящим сердцем

В наш век инновационных технологий гармоничное развитие личности ученика предполагает воспитание человека, умеющего успешно трудиться на самом современном производстве, способного видеть закономерности и перспективы общественного роста.
К достижению этих целей, так или иначе, стремится вся система школьного воспитания и обучения. Предметы, обладающие научно-технической направленностью, занимают в этой системе особое место.

Елена Владимировна Никуличева преподаёт физику в Кирилловской средней школе 23 года. За это время она стала учителем, «классной мамой» и наставником для очень большого количества детей, не просто давая им знания, но и помогая сформировать потребности и умения учащихся, учила организовывать свою деятельность по описанию окружающего мира языком физики, воспитывала у школьников интерес к учёбе, готовила всесторонне развитые творческие личности.
Елена Владимировна родилась в селе Ферапонтове. Её родители приехали туда по распределению в совхоз «Родина» из Ярославской области. Однако так вышло, что обе их дочери – Светлана и Елена – окончили физико-математический факультет Вологодского педагогического института.
– Основную роль в выборе профессии сыграли способности и логическое мышление, – рассказывает Елена Владимировна. – Большую лепту в то, что я пошла именно по этому пути, конечно, внесли учителя Ферапонтовской школы, в которой я училась. Я очень благодарна Антонине Николаевне Кальгиной, которой уже, к сожалению, нет с нами, Галине Васильевне Ивановой, преподавателю физики, классному руководителю и учителю истории Надежде Николаевне Епишиной. Надежда Ивановна Розанова вела у нас литературу, и мне так нравился этот предмет, что я даже хотела пойти на филологический факультет. Но старшая сестра уже обучалась на физико-математическом, и я пошла по этой же стезе. Сейчас она живёт в Кич-Городке, преподаёт математику и является заместителем директора.
Елене Владимировне было всего 16 лет, когда она уехала получать высшее образование. Не смотря на юный возраст она, как и большинство детей того времени, была самостоятельной. Родители всегда много работали, было и своё хозяйство, с которым помогали дочери. Физический труд в то время был неотъемлемой и естественной частью жизни большинства подростков, приучал их к ответственности. Студенчество Елены Владимировны пришлось на 90-е годы. В это тяжёлое, сложное время, когда не выплачивали заработную плату, когда отоваривались по талонам, учиться в таких условиях оказалось нелегко. Елена Владимировна говорит, что мысли были разные, но тем ценнее полученное образование.
В 1996 году она закончила институт. Тогда уже не было распределений, как при советской власти, поэтому работу тоже пришлось искать самостоятельно. К счастью, требовался преподаватель физики и математики в Кирилловской средней школе, которая и стала постоянным местом работы для Елены Владимировны. Сейчас она педагог высшей категории. «Перерыв в работе случился только на два года декретного отпуска, когда родилась дочь, – поясняет Елена Владимировна. – Теперь Надежда уже взрослая, закончила бизнес-школу менеджмента Череповецкого государственного университета и работает в Череповецком отделении Сбербанка. Дочь – человек творческий, с развитой фантазией».
В прошлом году Елена Владимировна выпустила во взрослую жизнь детей, у которых была классным руководителем семь лет. На мой вопрос о том, тяжело ли было их отпускать, она ответила: «Очень. Очень тяжело. Я считаю, что настоящий учитель не может не вкладывать в детей душу. Нужно любить своё дело, свой предмет, своих ребят. Ученики часто спрашивают: «А Вы любите свой предмет? Математику, физику, геометрию?» Конечно, люблю. Я бы не смогла работать, если бы не любила». В новом учебном году у неё новое классное руководство.
Елена Владимировна считает себя строгим учителем. И это ещё одна грань любви педагога к своим ученикам – быть требовательной, закреплять знания так, чтобы они усвоились. А бывшие выпускники говорят, что Елена Владимировна строгий, но справедливый учитель. В высших учебных заведениях им пригодилась та обязательность и ответственность при выполнении заданий, которую она привила им на своих занятиях.
Уроки физики, алгебры и геометрии не всем ученикам даются легко. Зависит это как от индивидуальных склонностей детей, так и от способности педагога заинтересовать обучающихся изучаемым предметом, знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, о современной научной картине мира, о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии, от того, сможет ли учитель помочь формированию познавательного интереса к физике и технике, развитию творческих способностей, осознанных мотивов обучения, подготовить к продолжению образования и сознательному выбору профессии. Елена Владимировна – настоящий педагог, который имеет глубокие знания, умеет общаться с детьми, воспитывает их честными и умными, по-настоящему любит свою профессию и отдаёт своё сердце детям.
Галина УЛЬЯНОВА
Фото автора

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

44 − 35 =

Закрыть
Закрыть