Top.Mail.Ru

Пятьдесят счастливых лет брак их излучает свет!

Золотая свадьба – это полувековой юбилей счастливой совместной жизни двух людей, нашедших счастье друг
в друге. Золото неслучайно считается драгоценным металлом – ведь оно не тускнеет со временем, не теряет своих исключительных природных качеств.
Так и семейная пара супругов Махониных, дожившая в любви
и согласии до золотой свадьбы, не только не потеряла искренности взаимных чувств, но и ещё больше укрепила их с годами!

Две жизни прожили одной судьбой Валентина Михайловна и Анатолий Фёдорович Махонины, храня любовь, привязанность и верность друг другу. Не предали клятвы, которую дали в день свадьбы, не сломались под грузом бытовых забот и проблем, а только стали ещё роднее и ближе. Конечно же, их долгий жизненный путь не был усеян лепестками роз, но они смогли пройти все испытания, преодолеть все трудности, уготованные им судьбой, сохранить взаимную преданность и любовь и вырастить достойных детей. Такая крепкая семья – пример для подражания молодым.
…В конце 60-х годов в колхоз имени Ленина (переименованный позже в совхоз «Организатор»), контора которого располагалась в Кириллове, приехал новый зоотехник – молоденькая и хорошенькая выпускница Устюженского сельскохозяйственного техникума Валентина Дудочкина.
– Я и сама родом из Устюжны, – сказала Валентина Михайловна. – Меня не хотели отпускать, там оставляли, но я не согласилась.
– А я местный, кирилловский, из деревни Бабичёво бывшего Липовского сельсовета, – бойко доложил её супруг. – Я тогда работал заведующим базой в совхозе «Кирилловский», скот принимал. Кстати, тридцать три года отработал на одном месте.
Анатолий Фёдорович сразу приметил новенького зоотехника: серьёзная и симпатичная Валентина ему с первой встречи запала в сердце, и он только ждал случая, чтобы познакомиться поближе.
– Валентину распределили в Кирилловский район, и главный зоотехник управления сельского хозяйства Макова хотела направить её в отдалённый колхоз, в Печенгу, – продолжает он. – А я её попросил: «Оставьте эту девушку в Кириллове». Уж больно она мне понравилась. Та засмеялась и пообещала: «Ладно, Анатолий Фёдорович, так и сделаю». Вот её и оставили в колхозе имени Ленина.
А Валентина Михайловна до поры до времени ни сном ни духом ни о чём не ведала. У неё и в уме не было, что её юный образ уже несколько месяцев живёт в сердце одного местного парня. Но однажды судьба свела-таки их в одной дружеской компании.
– Познакомились мы через друзей, – вспоминает Валентина Михайловна. – И стали встречаться. Я тогда работала на отделении в Суховерхове, так он бегал ко мне на свидания за семь километров.
– Эх, молодость-молодость! – озорно тряхнул головой Анатолий Фёдорович. – Только представьте: надо было день отработать, всю документацию оформить, выручку подсчитать…
– Да ты не об этом говори! – со смехом перебивает его жена.
– А я и говорю, что после работы все дела отложу и к тебе побегу, потому что меня уже мучает: хочу скорее увидеться! – говорит муж, и теперь они уже смеются оба.
Хоть для молодого парня семь вёрст и не крюк, но бегать такую даль каждый день, для того чтобы унять тоску от разлуки с любимой, Анатолию Фёдоровичу надоело. Да и годы уже приближались к тридцатнику, самое время заводить семью. Поэтому, собрав в кулак всё своё мужество, он, взяв, как говорится, быка за рога, сделал своей избраннице предложение. В душе-то он уже давно для себя решил, что хочет видеть своей спутницей по жизни только Валентину и никого другого. А она и не возражала: парень хороший, видный, самостоятельный.
– Я-то о замужестве, конечно, ещё и не думала, да Анатолий умеет уговаривать, – ласково прижимается Валентина к плечу мужа.
И то верно: надо идти, пока берут! Однако, когда Анатолий и Валентина пришли подавать заявление о женитьбе, ЗАГС оказался закрыт. Пришлось приходить вторично. В результате дата свадьбы им выпала на 13 июня. Принимая у будущих молодожёнов заявление, сотрудница ЗАГСа поинтересовалась, не пугает ли их эта дата? «А то тут одна молодая даже чуть в обморок не хлопнулась, когда мы ей это число предложили», – объяснила. Но Махонины сказали, что они люди несуеверные, с датой согласны. Пятьдесят прожитых ими в мире и согласии лет – реальное доказательство того, что и число тринадцать может быть счастливым.
Свадьбу гуляли в столовой, что когда-то стояла на углу улиц Преображенского и Гагарина и которой много лет уже нет и в помине. А в те времена она ещё не превратилась в пивнушку и очень славилась хорошей кухней и разнообразием меню, при всей тогдашней скудности с продуктами.
– Народу на свадьбе у нас было человек шестьдесят, – вспоминает Анатолий Фёдорович. – У меня родня большая да товарищи по работе. С Галининой стороны гостей было поменьше, у неё родные далеко.
Свою семейную жизнь они начинали на съёмной квартире, сполна хлебнув всех неудобств неустроенного, приспособленного быта. Но молодость и любовь помогали им справляться со всеми житейскими трудностями. Так продолжалось, пока совхоз не начал строительство жилья. В первом же новом доме им дали двухкомнатную квартиру, потому что к тому времени у Махониных уже родился старший сын Юрий. Новое жильё показалось им настоящим раем, ведь в нём можно было устраивать семейный быт по своему усмотрению и основать свой уютный мирок, которым оба супруга очень дорожили. Чуть позже на свет появилась дочь Галя – любимица всей семьи.
Всю свою трудовую жизнь Валентина Михайловна отработала в животноводческой отрасли. Со временем её из Суховерховской бригады перевели на центральную усадьбу в Кириллов, а до этого она каждый день ездила на работу на велосипеде. Вспоминает, как впервые ей, совсем ещё молоденькой и неопытной, пришлось идти пешком на Улому, где на отдалённом пастбище содержалось стадо коров. Пастухом там работал бывший заключённый, который жил в шалаше, потому что поблизости никакого жилья не было.
– А я должна проверить, как содержатся животные, и каждый месяц их пересчитать, мне же ежемесячно отчёт нужно делать, – поясняет она. – И никому дела не было до того, как я это сделаю, путь-то не ближний и дороги нет. Как хочешь, так и добирайся. Вот я и пошагала пешком. Если сказать по-честному, боялась очень: человек в тюрьме сидел, живёт отшельником, мало ли что ему на ум взбредёт? И всё-таки духу у меня хватило. Я потом даже сама себе удивлялась: как начну было вспоминать, так и думаю, какая же я глупая и отчаянная была! А пастух тогда, поняв, видимо, что я чувствую себя не в своей тарелке, сказал, слегка усмехнувшись: «Не бойсь, не обижу». Толя меня потом зачастую оговаривал: «Что ты всё время рвёшься, будто это тебе одной надо? За всех, что ли, работать будешь?» Но я не могла иначе, потому что зоотехник за всё в ответе. Как я приду на планёрку, не зная сути дел в животноводстве? Директор сам с утра пораньше все бригады объедет, так что мне, как зоотехнику, негоже было от него отставать. Наши шофёры, увидев меня на дороге, подшучивали иногда: «Чё опять, Михална, поднялась такую рань?» «Из дома, – говорю, – выгнали!» «Не сидится-то тебе, и как только Толя тебя отпускает?»
– Для нас всегда дело на первом месте было, все силы отдавали работе, – подтверждает Анатолий Фёдорович. – Тогда ведь и спрашивали с работников строго, и у самих ответственность была.
Несмотря на все издержки профессии, признаётся Валентина Михайловна, она любила свою трудную и хлопотную должность, которая заставляла её подниматься несусветную рань, пешком обегать все окрестные и отдалённые фермы и пастбища, чтобы узнать, как идут дела у животноводов, какое поле пора окашивить, а на каком трава требует подкормки, и всегда быть готовой держать ответ перед директором совхоза. Руководителя хозяйства Юрия Анатольевича Разумова Валентина Михайловна вспоминает с большим уважением, как человека, который не только умел строго спрашивать с подчинённых, но и сам отдавал себя работе всего без остатка.
– Юрия Анатольевича я вспоминаю всегда с теплотой в сердце, – подтверждает она. – Это была очень весомая фигура в районе: его уважали, с ним считались, к нему прислушивались. Он был требовательным руководителем, но мог и помочь: подсказать, посоветовать. И в обиду своих никогда не давал, особенно поддерживал молодёжь. Хороший человек, каких поискать. Тех, кто пришёл на его место потом, и близко нельзя поставить.
– А я на своём рабочем месте двенадцать директоров пережил, – сообщил Анатолий Фёдорович.
Когда совхоз Кирилловский всё же окончательно развалился, он устроился работать на городской убойный пункт.
– Я принимал скот и снабжал мясом магазин «Кооператор» и другие. Если попросят, помогал продавцам разрубать мясо, – пояснил он.
Махонины были очень рады, когда четырнадцать лет назад Галине Михайловне от совхоза дали благоустроенную квартиру в районе Сельхозтехники. Правда, справив новоселье, вскоре вынуждены были пережить настоящий стресс. 44-х квартирный дом совхоза «Организатор» строился хозспособом, с привлечением студенческих строительных отрядов, делая всё возможное, чтобы вопреки тотальной инфляции уложиться в сметные расходы. Возможно, даже и проект был выбран южный, потому что крыша на доме была сделана плоская. В результате, когда начался сезон дождей, настоящий водопад полил и с потолка квартиры Махониных, поскольку квартира у них расположена на третьем этаже. А в семье уже росли маленькие внуки, и из-за постоянной сырости в квартире дедушка с бабушкой немало попереживали за их здоровье, пока жильцы всем домом добивались ремонта крыши. Теперь, слава Богу, у них всё благополучно.
Глядя на лучащиеся добротой и улыбками лица супругов Махониных, я поинтересовалась, а случались ли в их жизни «итальянские страсти»: повышали ли голос друг на друга, были ли между ними ссоры, споры, недопонимания?
– Всякое бывало, – бесхитростно признаётся Валентина Михайловна. – Наверное, без этого ни одна семья не живёт. Но каких-то серьёзных ссор, таких, чтобы была причина обидеться друг на друга надолго, между нами не случалось.
Махонины терпеливо и мудро строили свои семейные отношения. Когда повзрослели и обзавелись своими семьями Юрий и Галина, они стали с нетерпением ждать внуков. Теперь их у Валентины Михайловны и Анатолия Фёдоровича уже четверо: два мальчика и две девочки. И дети, и внуки живут в Кириллове, окружая бабушку с дедушкой заботой и любовью.
Наш город гордится такими семьями, как семья супругов Махониных. Поэтому в канун юбилейной даты к ним с поздравлениями, цветами и подарками пришли председатель районного женсовета Галина Начинкина и председатель районного совета ветеранов Валентина Юдина.
– Вроде пятьдесят лет минуло, а вы всё те же: крепки, сильны, мудры, вы состоялись как семья! – похвалила супругов Галина Леонидовна. – Примите наши искренние слова благодарности за ваш нравственный и трудовой подвиг. Храня прекрасное единство, вы постигли подлинное искусство прожить все эти годы в любви и взаимопонимании. Ваша семья является для всех ярким примером любви и преданности друг другу. Желаем, чтобы ваша душевная близость не иссякала вечно! Счастья вам в каждом мгновении, проведённом вместе, радости, здоровья и гордости за детей и внуков.
– От себя лично и от всех ветеранов нашего района поздравляю вас с такой красивой датой! Вы – гордость нашего района! Любите и берегите себя! Желаем, чтобы тепло любви, как и прежде, согревало вашу большую семью! Пусть ваши сердца бьются в унисон, крепким будет здоровье, а внимательные, заботливые дети и внуки всегда будут рядом с вами! А мы обещаем ещё больше вас ценить, ведь вы теперь у нас золотые! – добавила Валентина Егоровна.
– Ваш крепкий союз, умение хранить теплоту отношений всегда вызывали у нас восхищение, – призналась, обращаясь к золотым супругам, их свояченица Тамара Махонина. – Пусть этот золотой юбилей будет для вас днём чудесных воспоминаний, днём, когда вы ещё раз скажете друг другу: «Люблю!» Здоровья вам, долголетия, благополучия и домашнего уюта!
Громким хлопком откупоренного шампанского скрепляя эти добрые пожелания, отсалютовал родителям сын, и мы все дружно закричали: «Горько!» А золотые супруги Махонины с удовольствием подсластили нам игристое вино сразу несколькими нежными поцелуями.

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

16 − = 15

Посмотреть также

Закрыть
Закрыть
Закрыть