Top.Mail.Ru

Педагоги дополнительного образования блеснули талантами

В апреле в Кириллове состоялся I Межрайонный конкурс педагогического мастерства среди преподавателей дополнительного образования в сфере культуры и искусства. В этот день в Кирилловской детской школе искусств собрались ведущие педагоги дополнительного образования из Кириллова, Вологды и Вашкинского района.

Педагогические коллективы детских школ искусств и детских музыкальных школ всей Вологодской области довольно часто общаются и обмениваются опытом. По словам директора Кирилловской ДШИ Наталии Голубевой, обмен опытом среди преподавателей, несомненно, является важным фактором развития педагогического мастерства. Так родилась идея проведения специального конкурса, в ходе которого преподаватели разработали конспекты уроков и провели их на практике.
На открытии I Межрайонного конкурса педагогического мастерства Алла Малафеева, заведующая отделом культуры Кирилловского района, поприветствовала всех собравшихся:
– Когда Наталия Анатольевна Голубева обратилась с идеей провести на Кирилловской земле такое дружеское, но вместе с тем серьёзное мероприятие, то, конечно, мы её всецело поддержали. Мы всегда рады видеть на наших сценических площадках детей, которых вы, наши замечательные педагоги, обучаете игре на музыкальных инструментах, изобразительному искусству, вокалу, хореографии. Конкурс профессионального мастерства – это площадка, на которой можно поделиться не только теоретическими знаниями, но и практическим опытом, возможно, даже кладезем новых идей. Надеюсь, в будущем к нам присоединятся и другие районы, будет больше участников.
Украшением конкурса педагогического мастерства стало выступление студентов Вологодского областного колледжа искусств Виктории Фёдоровой и Снежанны Ключко. Девушки исполнили на фортепиано программу государственных экзаменов и получили в награду бурные овации зала.
Педагогическим опытом делились друг с другом педагоги из Кириллова и Вашкинской детской музыкальной школы. Состязание проходило в форме получасовых открытых индивидуальных и групповых уроков. Перед членами жюри стояла непростая задача, ведь они должны были оценивать не только актуальность и целесообразность урока, но и такие аспекты, как творческий подход учителя, его артистизм, реакцию ребёнка на методы преподавания и непосредственно результативность занятия.
Призовые места в категории «групповые уроки» распределились следующим образом: преподаватель теоретических дисциплин Ида Ивановна Болтышева и преподаватель хореографических дисциплин Анастасия Михайловна Максимова Кирилловской ДШИ заняли третьи места. Второе место в этой категории поделили Наталья Валериевна Быкова, преподаватель теоретических дисциплин Вашкинской ДМШ, и преподаватель музыкальной грамоты на отделении раннего эстетического обучения Кирилловской ДШИ Ирина Викторовна Крутова. Первые места были присуждены преподавателю изобразительного искусства Елене Валерьевне Окуневой и преподавателю хореографических дисциплин Ирине Сергеевне Бурлаковой Кирилловской ДШИ.
В категории «индивидуальные уроки» призовые места распределились так: третье место получила Надежда Геннадьевна Билык, преподаватель фортепиано Кирилловской ДШИ, второе место заняли педагоги из Вашкинской ДМШ – преподаватель фортепиано Марина Сергеевна Патрушина и преподаватель по классу аккордеона Тамара Ивановна Голышева. Победителями конкурса в этой категории стали преподаватель баяна из Вашкинской музыкальной школы Светлана Вениаминовна Еранова и преподаватель фортепиано Кирилловской ДШИ Наталия Анатольевна Голубева.
В течение всего конкурса преподаватели, родители и ученики могли посетить любое занятие, посмотреть, как именно происходит учебный процесс. Такие мероприятия полезны не только в качестве знакомства с работой педагогов, но и как стимул для дальнейшего развития учителя.
К сожалению, многие пока не до конца осознают значение дополнительного образования, которое предоставляют учреждения сферы культуры и искусства. Система дополнительного образования, к которой сейчас относятся детские школы искусств, создаёт наиболее благоприятные условия для более полного использования нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов в целях духовно-нравственного воспитания детей и подростков и становится одним из звеньев института общественного воспитания. Отсюда определяется главное предназначение детской школы искусств – гуманизация и одухотворение подрастающего поколения.
Понимание и принятие духовных и нравственных ценностей является фундаментом общественной жизни. Для ребёнка в формировании его духовного мира огромную роль играет развитие его эмоций и чувств. Через личные эмоциональные переживания ребёнок более эффективно воспринимает информацию и учебную, и воспитательную. Развивая эмоциональную сферу детей, мы помогаем им более чутко чувствовать явления окружающего мира, давать им оценку и делать свой выбор. Через эмоционально окрашенный процесс воспитания сегодня необходимо прививать ребёнку основные формы нравственного сознания.
Именно поэтому хотелось бы пожелать всем преподавателям ДШИ и ДМШ успехов в учебной деятельности, вдохновения и, конечно, талантливых учеников. Пусть межрайонные конкурсы педагогического мастерства станут ежегодным событием и площадкой для ваших педагогических начинаний и творческих экспериментов.
Галина УЛЬЯНОВА
Фото автора

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

61 − = 52

Закрыть
Закрыть