Районная газета.
Все новости Кирилловского района

г. Кириллов

9 Февраль, 2018

Причина аварии – дорожная колея

 

В редакцию «Новой жизни» периодически поступают обращения жителей Кириллова по поводу несвоевременной и некачественной расчистки городских улиц и тротуаров.
На улицах города, где движение транспортных средств наиболее интенсивно, образовались ледяные колеи. Госавтоинспекция обращает внимание коммунальных служб на недопустимость колейности на улицах города и выдаёт предписания по устранению данного нарушения. В конце января по этой причине на улицах города произошло четыре дорожно-транспортных происшествия.
Возможно, потому что скорость движения в городе ограничена, а за рулём находились законопослушные водители, удалось избежать более страшных последствий аварий. Все четыре ДТП с механическими повреждениями, люди в них физически не пострадали, но в любом случае получили психологическую травму. По мнению инспекторов Г?БДД, главной причиной этой аварии стала дорожная колея.
О том, что необходимо помнить участникам движения, чтобы не попасть в аварию в условиях ледяной колеи, рассказывает водитель с 40-летним стажем, многие годы занимающийся проблемами безопасности дорожного движения, Сергей Владимирович ?саков.
«Бороться с дорожной колеёй – бессмысленно и опасно, большая вероятность того, что она победит. Лучше всего колею обхитрить, при этом ехать по ней необходимо на малой скорости, если скорость большая, то с этой напастью даже опытному водителю однозначно не справиться. Скорость движения должна быть разумной.
Наиболее правильный вариант – отпустить автомашину на дно колеи и двигаться по ней. При этом нужно помнить, что очень опасно прижиматься к одной из стенок колеи, потому что у неё всегда неровные края. При наезде на ледяной бугорок автомобиль отбрасывает в сторону. Если ехать по откосу и пытаться таким образом удерживать автомашину, а по законам физики её будет стаскивать вниз, то в какой-то момент силы инерции хватит, чтобы передние колёса выбросило из колеи, и в итоге получается разворот. Поэтому прижиматься к стенкам ледяной колеи – большая ошибка.
Для того чтобы выехать из колеи, нужно и время, и место. Если вы начинаете выезжать из колеи и чувствуете, что машина не идёт, ни в коем случае нельзя спорить с колеёй и выкручивать руль дальше. Пожалуй, это самая распространённая ошибка, когда машина не выезжает, а водитель начинает добавлять поворота руля. В какой-то момент передние колёса найдут сцепление, передок машины выпрыгнет из колеи и снова получится разворот.
Если вы решили выехать из колеи влево, то вначале лучше прижаться к правой стенке колеи, а потом, используя дополнительную силу инерции, осторожно выскакивайте из колеи, предварительно убедившись, что на встречной полосе никого нет. Если нужно выехать из колеи в правую сторону – соответственно качните автомашину влево и с разбегу выезжайте вправо.
Аварии по причине колейности на дорогах происходят главным образом из-за того, что водители не оставляют себе запаса времени и пространства для совершения манёвра. К примеру, мы едем по колее, впереди стоит автомобиль, его нужно объехать. Мы так же, как летом, подъезжаем и идём на обгон, а колея не выпускает, продолжаем скользить в прямом направлении, жмём на тормоза, оказывается поздно, бьём машину.
Поэтому когда мы едем по колее, всегда надо держать в голове: а выпустит ли она нас с первого раза. Может быть, потребуется вторая и третья попытка, для этого нужно место, производить подобные манёвры нужно с необходимым запасом расстояния.
Многие водители надеются на шипованную резину, на то, что их автомобиль оснащён антиблокировочной системой, системой курсовой устойчивости и другими «наворотами». Всё это по большому счёту бесполезно при езде по дороге с ледяной колеёй. К примеру, вы установили новую шипованную резину, достаточно проехать на ней несколько километров по асфальту, и острые металлические шипы закатаются в шарики. Безусловно, при езде по уплотнённому снегу они здорово помогают, а вот в ледяной край колеи такие шипы не вгрызаются.
Основная ошибка таких водителей в том, что слишком надеются на свой автомобиль: если на автомашине присутствуют современные устройства, шипованная резина – значит, за рулём я могу всё. Поверьте, это не так, все эти устройства лишь помогают водителю. Главное за рулём – это водитель и его голова».
Алексей КУЗЬМ?Н.
Фото автора

 

нижний банер