Районная газета.
Все новости Кирилловского района

г. Кириллов

26 Июнь, 2018

Много функций одного центра

 

Как сегодня работает офис многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, открытый в 2015 году в Кириллове, и насколько он полезен кирилловчанам – об этом мы побеседовали с директором МФЦ
Натальей Николаевной Котовой.

 

– Наталья Николаевна, расскажите, пожалуйста, есть ли какие-либо нововведения в работе нашего МФЦ?
– С 1 июня мы участвуем в проекте «Посетители МФЦ – пользователи электронных услуг», суть которого в том, чтобы наши заявители, которые пришли на приём в МФЦ с бумажными документами, могли получить государственную или муниципальную услугу в электронной форме. Причём почти всю процедуру они должны проводить самостоятельно и не на гостевом компьютере, а в окне, где принимает специалист МФЦ. Это некий процесс обучения граждан получению той или иной услуги через портал госуслуг. Этот проект позволит на практике ощутить все возможности портала и преимущества получения услуг в электронном виде, покажет, что в следующий раз услугу можно получить не выходя из дома, без визита в МФЦ в любое время суток. В августе для нашего МФЦ по данной программе будет закуплено оборудование, в каждом окне для заявителей дополнительно будет установлен монитор, чтобы клиент сам мог на нём работать. А на своём компьютере специалист сможет видеть все выполняемые действия гражданина на портале и при необходимости подсказывать их последовательность. Пользователь самостоятельно будет вводить логин и пароль, необходимые данные, а служащий МФЦ будет подсказывать и наводить курсор на те поля, которые нужно заполнить. Таким образом, со своего рабочего места специалист сможет консультировать клиента. Если гражданин уже умеет пользоваться порталом госуслуг, то он самостоятельно сможет получить услугу на этом портале на двух гостевых компьютерах, установленных в офисе МФЦ, а с помощью специалиста – отследить результат этой услуги. У нас действуют четыре окна в центральном офисе, кроме того, мы выезжаем в территориальные обособленные структурные подразделения: в Талицы (понедельник с 10:00 до 14:00), в Никольский Торжок (среда с 9:00 до 13:00) и в Ферапонтово (среда с 14:00 до 18:00). В летний период проводим приём сельских жителей по предварительной записи по телефонам: 3-10-15, 3-10-51. В Кириллове также можно предварительно записаться по этим телефонам или прийти в офис и взять электронный талон.
– Сколько услуг предоставляет Кирилловский МФЦ?
– В перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональном центре, на 1 июня 2018 года вошло 37 федеральных, 112 региональных услуг, из них 83 – это услуги соцзащиты. С 1 июня список услуг соцзащиты ещё увеличился, их стало на десять больше, они касаются предоставления путёвок в загородные лагеря и лагеря дневного пребывания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, выдачи средств на погребение воинам-чернобыльцам и некоторые другие. Мы оказываем как федеральные и региональные услуги, так и муниципальные. К федеральным относятся услуги Росреестра и Кадастровой палаты, связанные, например, с оформлением недвижимости и земельных участков; услуги МВД, такие как замена, выдача паспорта, водительских прав, регистрационный учёт граждан по месту жительства, предоставление сведений об административных правонарушениях и другие; услуги Пенсионного фонда, включающие в себя в том числе выдачу сертификатов на материнский капитал, справок о размерах пенсий, рассмотрение заявлений на распоряжение средствами материнского капитала и так далее; услуги налоговой службы – госрегистрация юридических и физических лиц в качестве фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, информирование физических лиц о наличии числящейся за ними налоговой задолженности и тому подобное; услуги Фонда соцстраха, Ростехнадзора, Росздравнадзора, Роспотребназдора. К региональным услугам относятся услуги департаментов имущественных отношений, лесного комплекса, образования, соцзащиты населения, ЗАГСа, департамента по охране и контролю регулирования объектов животного мира. К услугам департамента соцзащиты, например, относятся такие, как назначение и выплата субсидий, пособий, материальной помощи малоимущим семьям, компенсация за оплату жилья, путёвок в детские лагеря, получение удостоверений ветеранов труда и так далее. Муниципальные услуги пока составляют меньшую часть, но их количество постепенно увеличивается. Среди них самые популярные у населения – это выдача разрешений на строительство, градостроительного плана земельного участка и другие. Оказываем и иные услуги. Например, для представителей малого и среднего предпринимательства проводим регистрацию на портале «Бизнес-навигатор», информируем их об организуемых тренингах по программам обучения, осуществляем электронную запись на участие в них, сообщаем о формах финансовой поддержки. Также мы оказываем помощь гражданам в регистрации их на портале госуслуг и учим работать на этом портале.
– Каково время ожидания заявителя в очереди к специалисту?
– По стандартам не более 15 минут, но, к большому сожалению, особенно в летний период из-за наплыва дачников, очереди в МФЦ пока ещё сохраняются. Очень надеемся в этом вопросе на понимание наших клиентов.
– Не планируется ли в связи с этой проблемой расширение офиса МФЦ в Кириллове, увеличение количества специалистов?
– Есть требования Постановления Правительства Российской Федерации № 1376, по которому площади сектора информирования и сектора ожидания должны быть больше, нежели у нас имеются сейчас, должно быть и отдельное окно информирования и консультирования. Поэтому нам необходимо расширение площади имеющихся помещений и ещё один специалист, который бы занимался консультированием граждан по всем вопросам. Сейчас специалисты в окнах одновременно оказывают услуги, отвечают на звонки, помогают выдавать электронные талоны и консультируют граждан. Всего в зале работает четыре специалиста, во время отпусков – работает три окна и три специалиста. В решении вопроса по расширению помещения офиса МФЦ нам пообещала оказать содействие районная администрация, наш учредитель, помещения для этого уже подобраны. Но ещё необходимо будет сделать ремонт. Сейчас офис предоставления государственных и муниципальных услуг содержится на областную субвенцию.
– Получение услуг в МФЦ и через портал госуслуг – это одно и то же?
– Нет, это не так. У людей сложился миф, что МФЦ и портал госуслуг – это одно и то же. Портал госуслуг – это система предоставления услуг в электронном виде, а наши сотрудники тратят большое количество времени, чтобы помочь гражданам получить эти услуги. Получаемые гражданами услуги на портале и оказываемые специалистами МФЦ пересекаются, но какие-то из них можно получить в электронном виде, а какие-то непосредственно у специалистов. Например, паспорт можно оформить не выходя из дома, отправив заявку через портал госуслуг, а потом получить его в ОМВД, а можно написать заявление в МФЦ и забрать его в назначенное время там же. Я уже говорила, что мы стремимся к тому, чтобы люди самостоятельно работали с порталом госуслуг, поэтому одна из задач, стоящих перед нашими специалистами, – обучение работе с этим порталом. Это одна из дополнительных опций МФЦ для удобства заявителей. Отмечу тот факт, что во время избирательной кампании президента Российской Федерации в этом году специалисты МФЦ через Систему межведомственного электронного взаимодействия участвовали в оказании услуги гражданам по приёму от них заявлений о регистрации их по месту нахождения на момент голосования. В период с 1 января по май текущего года в МФЦ принято 3327 заявлений на предоставление услуг, выдано 2382 результата предоставления услуг, произведено 489 консультаций.
– Оказывает ли МФЦ платные услуги?
– Да, к платным услугам относятся ксерокопирование и сканирование, распечатка документов, набор и редактирование текста, отправка факса в пределах Вологодской области. Также специалисты МФЦ осуществляют платный выезд к заявителю на территории города Кириллова и района. Но к некоторым категориям граждан: инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, Героям Российской Федерации, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, Героям труда Российской Федерации – работники многофункционального центра выезжают бесплатно.
– Какое-то время в офисе МФЦ стоял терминал для оплаты услуг, а сейчас его нет. Скажите, будет ли он возвращён?
– Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 1376 терминал по оплате должен находиться в офисе МФЦ, но его обслуживание оказалось финансово невыгодно Сбербанку, так как нагрузка на терминал была невелика. Такие терминалы рентабельны лишь в крупных МФЦ. Но у нас работает программа «Сбербанк Онлайн», она установлена на гостевом компьютере, через данную программу и можно произвести оплату государственной пошлины. Те граждане, которые не зарегистрированы в программе «Сбербанк Онлайн», могут произвести оплату, придя в офис Сбербанка.
– Наталья Николаевна, где можно найти полную информацию об услугах, оказываемых в МФЦ? А также напомните о графике его работы.
– Вся информация размещена на стендах в офисе МФЦ, на нашем сайте http://kirillov.mfc35.ru, а также консультацию можно получить у специалистов по телефону 3-10-15. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг находится по адресу: г. Кириллов, ул. Гагарина, д. 94. Режим работы: со вторника по пятницу – с 9:00 до 18:00, в субботу – с 9:00 до 15:00, без перерыва на обед. Воскресенье, понедельник – выходные дни. Уважаемые жители Кириллова и Кирилловского района, приходите в многофункциональный центр, мы вас ждём!
– Что бы ещё Вы хотели сказать в заключение нашей беседы?
– Во исполнение поручений президента и председателя Правительства Российской Федерации в Вологодской области проводится мониторинг качества предоставления услуг в МФЦ, когда гражданам предлагают оценить оказанные услуги. У нас неплохой рейтинг среди многофункциональных центров Вологодчины. Успехи коллектива – это прежде всего люди. Коллективом своим я горжусь и восхищаюсь их профессионализмом, выдержкой и спокойствием. Работать с гражданами не просто, специалистам МФЦ нужно обладать очень большим объёмом знаний в различных сферах деятельности. Я считаю, что перспективы у МФЦ огромные. А наша задача – предоставить населению как можно больше услуг высокого качества. Что мы и стараемся делать.

 

нижний банер