Районная газета.
Все новости Кирилловского района

г. Кириллов

30 Декабрь, 2018

Православная страница

 

Новости благочиния

В Ферапонтов монастырь для постоянного пребывания будут доставлены мощи преподобного Ферапонта. 

По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, в ответ на письмо главы Вологодской митрополии митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия, из Лужецкого Богородице-Рождественского монастыря для вновь открытого Ферапонтова мужского монастыря будет передана часть мощей преподобного Ферапонта Белозерского, Можайского, Лужецкого чудотворца.
В сентябре 2016 года в пределы Вологодской митрополии из Лужецкого Богородице-Рождественского монастыря Можайска для поклонения верующим привозилась икона преподобного Ферапонта с частицей его святых мощей, в частности, она была доставлена в Кирилло-Белозерский, а затем в Ферапонтов монастырь, где перед ней совершались молебны, а теперь частица святых мощей основателя Ферапонтова монастыря будет доставлена для постоянного пребывания в нём.
Напомним, что на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 15 октября 2018 года в Минске, было принято решение об открытии Богородице-Рождественского Ферапонтова мужского монастыря села Ферапонтово и на должность игумена этого монастыря назначен иеромонах Иоасаф (Вишняков).

Для справки: 

Основатель Ферапонтова монастыря монах Ферапонт пришёл на Север из Московского Симонова монастыря вместе со своим товарищем Кириллом в поисках молитвенного уединения. Оба были хорошо знакомы с преподобным Сергием Радонежским, не раз беседовали с ним, вместе молились. В 1397 году Кирилл и Ферапонт поселились в землянке у Сиверского озера, так был основан Кирилло-Белозерский монастырь. Год спустя Ферапонт перешёл жить на берег другого озера – ныне оно называется Бородаевским – и основал там монастырь. Постепенно вокруг Ферапонта собралась братия, поставили деревянную церковь и кельи, устроили монастырь по образцу обители Святой Троицы, основанной преподобным Сергием Радонежским. Белозерской землёй правил великий князь Можайский и Белозерский Андрей, сын святого полководца Димитрия Донского. Вести о дивной обители в подвластных ему краях дошли до великого князя, и он пригласил Ферапонта к себе, чтобы устроить монастырь близ города Можайска. Ферапонт выбрал место на берегу Москвы-реки, несколько напоминавшее ему оставленную в северных лесах обитель, дорогую сердцу преподобного. В 1408 году храм близ Можайска освятили так же, как и собор Белозерского монастыря, – в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Позднее монастырь стали называть Лужецким, так как вокруг него были обширные луга.
В Лужецком Можайском монастыре преподобный Ферапонт прожил до 1426 года, когда преставился на 90-м году от рождения. Похоронен основатель обители у церкви Рождества Христова. В 1547 году он причислен к лику святых Русской Православной Церкви.

 

Открытие архиерейского подворья «Нило-Сорская пустынь»

В декабре началось полноценное возрождение Нило-Сорской пустыни, в которой почти 60 лет располагался Пустынский психоневрологический интернат. С первых чисел месяца идёт процесс освобождения территории монастыря:
перевод пациентов интерната в другие учреждения.

Назначенный настоятелем архиерейского подворья «Нило-Сорская пустынь» иеромонах Евфимий (Ершов) начал заниматься оформлением документов по передаче имущества, находящегося в областной собственности, в собственность возрождаемой обители.
Сейчас в открывшемся монастыре ведётся подготовка помещения для богослужений. Требуется церковная утварь (иконы, лампады и многое другое). Отец Евфимий обращается ко всем читателям с просьбой оказать посильную помощь в сборе любой информации об истории Нило-Сорской пустыни: принести старые фотографии монастыря, его внутреннего убранства, старинные иконы. Всё это необходимо, чтобы постараться воссоздать то, что было утрачено за годы лихолетья.
Преподобный Нил Сорский (день памяти 20 мая), основатель Нило-Сорской пустыни, является основоположником течения нестяжателей. Он происходил из боярского рода Майковых. Иночество принял в обители преподобного Кирилла Белозерского, где пользовался советами благочестивого старца Паисия (Ярославова), впоследствии игумена Троице-Сергиевой лавры. Затем преподобный странствовал несколько лет со своим учеником, монахом Иннокентием, по восточным святым местам и, прожив долгое время в афонских, константинопольских и палестинских монастырях, возвратился в Кириллов монастырь на Белоозеро. Удалясь оттуда на реку Сору в Вологодской земле, он поставил там келью и часовню, а вскоре вокруг них выросла пустынножительная обитель, где иноки жили по скитским правилам, поэтому преподобный Нил и почитается основоположником скитского монашеского жития в России. По завету преподобного Нила, в его знаменитом уставе, составленном по образу восточных, иноки должны были питаться трудом рук своих, милостыню принимать только в крайней нужде, избегать вещелюбия и роскоши даже в церкви; женщины в скит не допускались, монахам не разрешалось выходить из скита ни под каким предлогом, владение вотчинами отрицалось. Расселившись вокруг небольшой церкви в честь Сретения Господня в лесу, в отдельных кельях по одному, по два и не более трёх человек, скитники накануне воскресных и других праздничных дней собирались к Богослужению, причём всенощная, на которой за каждой кафизмой предлагались два-три чтения из святоотеческих творений, продолжалась всю ночь. В прочие дни каждый молился и трудился в своей келье.
В своей жизни преподобный Нил Сорский отличался крайней нестяжательностью и трудолюбием. Он сам выкопал пруд и колодец, вода которого имела целительную силу. За святость жизни старца Нила глубоко почитали современные ему русские иерархи. Преподобный Нил участвовал в Соборе 1490 года, а также в Соборе 1503 года, где первый подал голос за то, чтобы у монастырей не было сёл, а жили бы монахи трудами рук своих.
Избегая почестей и славы мира сего, он перед своей кончиной завещал ученикам бросить тело его на съедение зверям и птицам или похоронить без всяких почестей на месте его подвига. Скончался преподобный на 76-м году жизни 7 мая (20 мая по новому стилю) 1508 года. Русская Православная Церковь причислила его к лику святых.

 

Праздник Введения во храм Богородицы

Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – праздник, который пришёл к нам из Церковного Предания.
В этот день христиане вспоминают, как святые Иаоким и Анна привели трёхлетнюю Деву Марию в Иерусалимский храм. Так родители Богородицы исполнили свой обет – обещание посвятить долгожданную дочь Богу. Как гласит Священное Предание, Богородица легко поднялась по крутым ступенькам, несмотря на то, что была совсем малышкой. Наверху её уже ждал первосвященник, чтобы благословить. Согласно некоторым источникам это был святой Захария, будущий отец пророка Иоанна Предтечи. Захарии было откровение от Господа, и он ввёл Марию в Святая Святых – место, куда разрешалось входить лишь первосвященнику, да и то всего один раз в год. С этого необычного для современников момента началась долгая, славная и трудная дорога Божией Матери. Дева Мария жила при Иерусалимском храме до того самого момента, как была обручена праведному Иосифу.
Поступок родителей Марии Церковь ставит в пример всем верующим, указывая, что истинные христиане должны воспитывать в своих детях любовь к Всевышнему с самого раннего возраста, именно поэтому в этот день верующие стараются привести в храм своих детей, чтобы причастить Святых Христовых Тайн.
Как сказал в своей проповеди в этот праздник наместник Кирилло-Белозерского монастыря игумен Анастасий (Додарчук): «Пречистая Богородица приводится в младенчестве в храм Божий и вступает туда, где нет никого кроме Бога. Она погружается в молитву и посвящает Себя Богу. Не напрасно праздник Введения во храм Божией Матери поставлен в преддверие Рождественского поста – нашего шествия навстречу Рождеству Христову. И нам предстоит постараться углубиться, приготовиться и очистить своё сердце, освятить свои мысли и обновить свою волю, чтобы обрести жизнь вечную во Христе. Потрудимся воспитывать в себе любовь к ближнему, отречение от своих вредных привычек, испорченной воли, постараемся послужить своему ближнему. Братья и сестры, пройдём же этот путь не просто в ожидании Рождества Христова, в ожидании чуда, которое ждёт нас в конце этого поста, а постараемся быть живыми участниками этого пути, чтобы в нас родилась новая ликующая, всепоглощающая любовь и жизнь вечная в Господе нашем!»

 

нижний банер