Районная газета.
Все новости Кирилловского района

г. Кириллов

20 Декабрь, 2018

Персонал гостиниц учили спасать жизни

 

В конце ноября в Центре культурного развития прошёл семинар-практикум для руководителей и работников средств размещения туристов нашего района на тему «Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим».

Организатором семинара выступила администрация Кирилловского района. Среди участников были руководители базы отдыха «Двенадцать месяцев», турфирмы «Пардус», управления туризма и народных промыслов (гостиница «Русь»), туристической деревеньки «Экотель», мини-отеля «Луманская заводь» и других организаций, оказывающих услуги по размещению туристов. На открытии семинара начальник управления социально-экономического развития района администрации района Анастасия Сергеевна Докичева обратилась к участникам: «Цель этого мероприятия – изучить, вспомнить правила оказания первой медицинской помощи людям, узнать порядок действий персонала в экстремальной ситуации. Все вы работаете в сфере туризма, гостеприимства, и бывают ситуации, когда жизнь вашего гостя может зависеть от оперативности действий, оказанных пострадавшему до прибытия службы скорой медицинской помощи. Кроме того, владение навыками оказания первой медицинской помощи – это нередко фактор, влияющий на качество оказываемой услуги клиенту».
Начальник управления по мобилизационной подготовке, безопасности, делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Ирина Вячеславовна Терёшина рассказала о действиях, которые необходимо предпринять в экстремальных ситуациях, таких как наводнение, пожар, террористический акт, захват заложников. Напомнила Ирина Вячеславовна телефоны единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС): 3-13-84, 8-921-050-84-77, а также подчеркнула, что с 12 ноября этого года начал действовать единый телефон всех экстренных служб – 112. На этот номер можно позвонить с любого телефона, как со стационарного, так и с мобильного. Звонок поступает в Вологду, и благодаря специальной программе информация от оператора поступает в ЕДДС того района, откуда совершён звонок. Эта система создана, чтобы службы спасения как можно быстрее могли принять решение по спасению и эвакуации людей. Ирина Вячеславовна призвала не бояться пользоваться системой 112, так как телефоны местных ЕДДС могут быть заняты, а через номер 112, где постоянно на линии находится несколько операторов, звонок немедленно попадает по компьютерной программе в ЕДДС, поэтому человеку не надо набирать номера по несколько раз в случае, если они заняты.
Особое внимание было уделено угрозе террористического акта, поэтому был разъяснён алгоритм действий в случае, если в помещении оставлен неизвестный предмет, а владелец не обнаружен; при получении сообщения о том, что объект заминирован; в случае попытки захвата заложников. Для нашего района не характерны землетрясения, наводнения, но есть риск возникновения пожаров и весенних подтоплений. Поэтому часть времени была отдана разъяснению порядка действий в случае пожара на объектах (в гостиницах, туристических базах и других), в случае отключения электроэнергии, особенно в зимнее время. Прозвучала просьба ко всем руководителям средств размещения туристов: при отключении электроэнергии обязательно обращаться в службу ЕДДС и сообщать, сколько человек находится на туристическом объекте, чтобы была возможность своевременной эвакуации всех постояльцев.
Затем слово было предоставлено исполняющему обязанности главного врача филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» в г. Кириллове Александру Ивановичу Васильеву. Он подробно остановился на действиях персонала в случаях потери человеком сознания, остановки дыхания, кровотечения, ожогов, травм (вывихов, переломов и так далее), обморожения. Были рассмотрены различные виды травм, их диагностика, а также способы оказания первой помощи до приезда скорой.
Специальный учебный тренажёр «Гоша» помог всем желающим научиться проводить сердечно-лёгочную реанимацию. Руководил этой практической частью сотрудник МЧС Валерий Викторович Степанов. Манекен снабжён специальными датчиками, позволяющими в случае правильных действий по непрямому массажу сердца и искусственному дыханию «оживить» Гошу: у него появляется пульсация в области артерии и загораются зрачки, что означает – все действия проведены правильно и если бы подобные манипуляции производились с человеком, то он с большой долей вероятности был бы спасён. У многих из присутствующих получилось провести реанимационные мероприятия на отлично, а значит, жизнь туристов в надёжных руках.
Такие занятия необходимы не только для работников индустрии гостеприимства, знания, полученные в ходе подобных практикумов-семинаров, могут пригодиться каждому человеку в спасении жизни как близких, так и незнакомых людей, оказавшихся на грани жизни и смерти. Поэтому замечательно, если подобные мероприятия будут проводиться как можно чаще в разных учреждениях нашего района.
Всем участникам семинара обучение понравилось, даже были высказаны пожелания продолжить такие встречи, предварительно выбрав более узкие темы, например, такую, как спасение тонущего человека, что актуально для Кирилловского района, так как он богат водоёмами. «Такой опыт необходим, потому что от травм различной степени тяжести никто не застрахован. Мы должны быть готовы к любым чрезвычайным ситуациям, ведь от правильных действий наших работников может зависеть жизнь туристов. Мы с удовольствием приняли участие в этом мероприятии и хотели бы, чтобы этот семинар не был последним», – сказала директор ООО «Экотель» Ксения Валерьевна Шарова. Анастасия Сергеевна Докичева уверила всех, что подобные встречи будут проводиться, если в них есть спрос и они вызвали такой положительный отклик.
Мария ГОЛУБЕВА
Фото автора

 

нижний банер