Районная газета.
Все новости Кирилловского района

г. Кириллов

29 Ноябрь, 2017

Госуслуги – не выходя из дома!

 

Под таким лозунгом на прошлой неделе многофункциональный центр нашего города провёл день открытых дверей для пенсионеров. Цель этого мероприятия – добиться, чтобы как можно больше людей пожилого возраста научились получать госуслуги через Интернет.

От неожиданно большого наплыва посетителей в МФЦ сразу стало тесновато. Собравшиеся пенсионеры застенчиво жались к стенке, смущённо признаваясь друг другу, что хотя некоторые из них и имеют в доме компьютеры или ноутбуки, но пользоваться Интернетом так и не научились. «В тесноте, да не в обиде!» – весело пошутил кто-то, тем самым сразу разрядив немного напряжённую обстановку. Да и специалисты центра встретили их приветливо, предложили снять верхнюю одежду, рассадили всех по местам. Директор центра Наталья Котова продемонстрировала всем, как пользоваться терминалом «Электронная очередь» и получить талоны на приём к специалистам, чтобы зарегистрироваться на портале госуслуг. Попутно Наталья Николаевна подробно познакомила собравшихся с обширным комплексом услуг, которые может оказать им многофункциональный центр, в том числе и в плане пользования порталом госуслуг, поскольку в офисе имеются два гостевых компьютера, и призвала пенсионеров активнее прибегать к помощи специалистов центра.
– Осваивать электронные услуги необходимо всем, потому что за ними будущее, – констатировала она.
Принимавшая участие в этом мероприятии руководитель аппарата, управляющий делами администрации района Ольга Плеханова раздала собравшимся памятки и подробно рассказала о возможности и преимуществах получения услуг в электронном виде. В частности, пояснила Ольга Александровна, это избавляет граждан от хождения по инстанциям и долгого ожидания в очереди на приём, потому что большинство услуг теперь можно получить, сидя дома на диване. Такая форма услуги сокращает время получения информации, особенно в случае, когда требуется собрать несколько документов из разных органов власти и организаций, потому что через портал они будут запрошены посредством межведомственного электронного взаимодействия. Кроме того, через портал госуслуг пользователи всегда могут отследить, как продвигается решение их запроса.
– Минимизация общения с чиновниками напрямую – это также один из способов противодействия коррупции, поскольку исключает личные контакты с ними, – пояснила она. – Услуги в электронном виде предоставляются бесплатно: заходите на сайт www.gosuslugi35.ru и пользуйтесь.
Итак, подведём итог. Возможность получения услуг в электронном виде, то есть через мобильный телефон и компьютер, имеющие выход в Интернет, сокращает число посещений государственных органов и время на получение необходимой документации, избавляет от необходимости самостоятельного сбора документов, даёт возможность получать сведения о ходе выполнения услуги, сводит до минимума общение с чиновниками и необходимость маяться в очередях к ним на приём. Кроме этого, через портал госуслуг можно записать ребёнка в детский сад, оформить льготы и компенсации, получить паспорт и загранпаспорт, водительские права, узнать свою задолженность у судебных приставов или штрафы ГИБДД, всё о налогах и сборах, пенсионном обеспечении и многое другое. Спектр оказываемых электронных услуг очень широк и постоянно пополняется.
Выслушав полученную информацию, пенсионеры начали активно регистрироваться на портале госуслуг, образовалась целая очередь из желающих. А Наталья Николаевна подогрела их интерес сообщением, что для зарегистрировавшихся на портале госуслуг в ноябре МФЦ проводит розыгрыш сертификатов от магазина «Клёвое место» индивидуального предпринимателя Евгении Григорьевой, студии ногтевого сервиса индивидуального предпринимателя Натальи Парамоновой и от редакции районной газеты «Новая жизнь».
Татьяна ПОГОДИНА
Фото автора

 

нижний банер