Районная газета.
Все новости Кирилловского района

г. Кириллов

15 Ноябрь, 2017

Такси

 

Сейчас трудно представить, что в советские времена такси в Кирилловском районе не было и в помине. Парадокс ситуации заключается в том, что муниципальные автотранспортные предприятия давно канули в лету, а созданный местными мужичками без всякого воспомоществования со стороны государства новый вид транспортных услуг доказал своё право на существование.

Стоит заметить, что спрос на транспортные услуги в Кириллове появился давно. До того как в нашу жизнь вошли автомобили, эту роль выполняли ямщики и извозчики. Рынок таких услуг всегда развивался стихийно, поэтому государство во все времена стремилось его организовать, систематизировать и привести в порядок.
В далёком 1899 году на рассмотрение специальной комиссии было представлено изобретение русского инженера А.И. Кацкого, которое впоследствии назвали таксометром. В том же году законодатели установили таксу за проезд извозчика. Уже в 1906 году на улицах Петербурга появился первый автомобиль с таксометром. С тех пор данный вид транспорта начал активно развиваться. В качестве такси использовались автомобили зарубежного производства. К 1913 году перевозки были организованы на довольно хорошем уровне. Для этого была сформирована централизованная диспетчерская служба, построены стоянки для автомобилей. Таксомоторы осуществляли поездки круглосуточно.
После Октябрьской революции 1917 года таксомоторы почти полностью исчезли с городских улиц, потому что это считалось атрибутом буржуазии. В 1925 году принимается решение о создании советского такси. Впервые государственные таксопарки появились в Москве и Ленинграде. Такса за проезд была везде одинакова: одна верста (1,06 км) стоила 50 копеек. Такая услуга оказалась по карману только богатым людям.
В 1934 году в нашей стране началось производство отечественных легковых автомобилей. Количество таксопарков в крупных городах значительно увеличилось, а стоимость проезда снизилась. С тех пор такси прочно вошло в нашу жизнь. В послевоенный период основной автомашиной советских таксопарков была «Победа», а впоследствии «Волга». Также был введён стандарт для внешнего облика автомобиля такси: появилась шахматная полоса по бокам автомобиля и зелёный огонёк, который сигнализировал о том, что такси свободно.
Стоит признать, что даже в относительно благополучные советские времена для многих людей поездка на такси была недешёвым удовольствием. Поистине народными стали слова Ноны Мордюковой из известного фильма: «Наши люди в булочную на такси не ездят».
Безусловно, в нынешнее время такси стало более доступно для народа. К примеру, стоимость одной поездки в границах города Кириллова – 70 рублей. Получается, что компании из четырёх человек удобнее и выгоднее поездка на такси, чем на городском автобусе. Сравнивая себестоимость нормо-часа использования легкового автомобиля и существующие цены за проезд, можно сделать вывод о том, что получить прибыль в этом бизнесе достаточно проблематично. Тем не менее вопреки конкретным экономическим законам он существует.
Житель Кириллова А.И. Капустянский один из тех, кто создавал службу такси в нашем районе. Александр Иванович – профессиональный водитель, шофёр первого класса, в настоящее время индивидуальный предприниматель в сфере пассажирских перевозок. Продолжая традиции отечественного такси, работает на автомобиле «Волга-Сайбер». В своё время эти автомашины выпускал Горьковский автозавод совместно с концерном «Крайслер».
Свой автомобиль опытный водитель содержит в отличном техническом состоянии и всегда в идеальной чистоте, что само по себе вызывает доверие у пассажиров. О своей работе говорит сдержанно: «Миллионером здесь не станешь. Летом ещё куда ни шло, а сейчас в зимний сезон пассажиров вообще нет. К примеру, сегодня было всего три вызова по городу. Зимой для нас отвезти пассажира на 30 километров – большая удача».
– В настоящее время в нашем районе официально работают десять автомобилей такси, – говорит начальник управления социально-экономического развития администрации Кирилловского района А.С. Докичева, – то есть десять человек зарегистрированы индивидуальными предпринимателями с разрешённым видом деятельности – пассажирские перевозки.
На самом деле перевозкой пассажиров на своих личных автомобилях занимается значительно большее количество граждан. Необходимо напомнить, что все подобные нелегальные перевозки являются нарушением Закона. В этом случае никто не может дать пассажиру гарантию качества предоставляемой услуги: водитель трезв, здоров, его автомашина исправна. Пассажиру нужно отчётливо понимать, что в случае дорожно-транспортного происшествия претензии к нелегальному перевозчику предъявить очень сложно. Кроме того, согласно Российскому законодательству, гражданин, получающий от своей деятельности доход, обязан платить налоги государству. Нелегальные перевозчики налогов не платят, а это серьёзное нарушение Закона.
Безусловно, мы держим этот вопрос на контроле, взаимодействуем с налоговой инспекцией и отделом МВД России по Кирилловскому району. Организуем совместные рейды по выявлению лиц, занимающихся нелегальной перевозкой пассажиров. И как результат этой совместной работы – несколько человек за последнее время зарегистрировались индивидуальными предпринимателями и получили разрешение на пассажирские перевозки.
– В условиях действующего законодательства привлечь к ответственности нелегальных таксистов бывает сложно, – объясняет исполняющий обязанности начальника Госавтоинспекции по Кирилловскому району А.Н. Дектерев. – Мы знаем тех, кто занимается незаконной перевозкой пассажиров на личных автомобилях, однако доказать их неправомерное деяние очень проблематично. К примеру, мы останавливаем водителя, занимающегося частным извозом, и все, кто находится в салоне автомобиля, говорят, что они родственники, друзья или соседи водителя. Получение материальной выгоды водителем практически не доказать.
Конечно же, главные люди, для кого, собственно, и предназначены услуги такси, – пассажиры. В целом жители района качеством услуг довольны. Правда, двое жителей города высказали претензии, что не смогли вызвать такси в ночное время.
В нашем районе имеется значительное количество территорий, где такси является единственным видом общественного транспорта. И в этом смысле таксисты выполняют очень важную социальную функцию. Хочется верить, что услуги такси будут доступны для всех категорий жителей Кирилловского района.
Алексей Кузьмин
Фото автора

 

нижний банер