Районная газета.
Все новости Кирилловского района

г. Кириллов

15 Ноябрь, 2017

Спрашивали - отвечаем

 

Как передать сведения об электроэнергии?
Уважаемая редакция газеты «Новая жизнь»! От имени многих граждан Чарозерского поселения обращается к вам труженик тыла Пётр Михайлович Наумов. Дело вот в чём: мы второй месяц не имеем возможности сообщать о расходовании электроэнергии в частном секторе. Согласно платёжному бланку, эти сведения должны приниматься по телефонам 8(81757) 3-14-47; 3-19-33; 3-22-42, но на деле ни один из этих телефонов не отвечает на наши звонки. Я звонил 23 и 24 октября почти каждый час, но всё безрезультатно. До сентября этого года всё было просто: заполненный платёжный бланк можно было опустить в специальный ящик-бокс ПАО «Вологдаэнергосбыт», и больше никаких проблем, народ был доволен. Теперь такая возможность ликвидирована. Работники конторы энергосбыта ссылаются на какой-то закон, который теперь требует от них идти в ногу с прогрессом и принимать сведения о потраченной электроэнергии только через Интернет. Но, во-первых, мы – народ пожилой, и большинство из нас не владеет навыками пользования Интернетом, во-вторых, у нас нет компьютеров, а значит, нет и возможности выходить в Интернет.
Президент России В.В. Путин постоянно напоминает, что надо больше заботиться о народе, внимательнее относиться к пожилым людям, а тут всё получается наоборот. Очень просим помочь нам в этом вопросе.
С уважением П.М. Наумов,
с. Чарозеро

На запрос нашего читателя Петра Михайловича Наумова из села Чарозеро отвечает начальник сектора по работе с бытовыми потребителями ПАО «Вологодская сбытовая компания» Татьяна Степанова: «Действительно, дозвониться до нас бывает невозможно, но не потому, что наши специалисты на звонки не отвечают, а потому, что звонки идут беспрерывно. Кроме стационарных у нас есть ещё два мобильных телефона, и если специалист не отвечают на звонок стационарного телефона, значит, он в этот момент разговаривает с клиентом по мобильному.
В рамках реализации программы «Цифровая экономика», утверждённой Правительством Российской Федерации, в Вологдаэнергосбыте принято решение развивать дистанционные сервисы взаимодействия с клиентами, в том числе и при передаче показаний приборов учёта. В связи с этим мы отказались от приёма показаний счётчиков через абонентские ящики, так как это исключительно ручной труд. При передаче показаний через абонентские ящики выявлялось много ошибок, так как данные заносились вручную, листочки терялись, возникали разногласия из-за почерка абонентов и так далее. Возле абонентского ящика мы заранее размещали объявление с информацией о том, что он будет убран, чтобы жильцы могли выбрать другой удобный способ для передачи показаний счётчиков.
Передать показания счётчиков можно разными способами. Кроме СМС, сайта и электронной почты, если это неудобно, можно передавать показания по телефону, указанному в квитанции, показания электросчетчиков при оплате принимают и подразделения ФГУП «Почта России». Кроме того, жителям частных домов, где нет общедомовых приборов учёта, можно строго не привязываться к рекомендуемым датам передачи показаний с 23 по 25 число, можно передавать показания и пораньше. Сроки более актуальны для жильцов многоквартирных домов, так как там есть такая составляющая расчётов, как потребление электроэнергии на общедомовые нужды. В селе Чарозеро абонентский ящик находился на наружной стене почтового отделения, так что неудобства быть не должно: можно совместить оплату счетов и передачу показаний.
Пожилым родителям могут помочь дети, которые также передают показания за свои квартиры и дома, пользуясь Интернетом и мобильными телефонами. Дети могут занести счета родителей в свой личный кабинет и полностью взять на себя заботы о родительских счетах или хотя бы просто передавать показания родителей вместе со своими.
Как передать показания
электросчетчика?
– Через личный кабинет на сайте вологдаэнергосбыт.рф
– Через экспресс-сервис «Передать показания» на сайте вологдаэнергосбыт.рф
– Через мобильное приложение для смартфонов и планшетов.
– Через электронную почту client-info@vscenergo.ru Формат сообщения: лицевой счёт-пробел-номер квартиры (если есть)-пробел-показания. ПРИМЕР: 1234567890 55 1234.
– С помощью СМС-сообщения на номер +7-921-0000-923: лицевой счет-пробел-показания. ПРИМЕР: 1234567890 1234 (стоимость услуги по тарифу вашего сотового оператора).
– По телефонам подразделений Вологдаэнергосбыта (телефоны ближайших подразделений указаны в квитанции).
– Через контакт-центр (в том числе режим тонального набора, автоответчик) - (8172)77-77-00; (8202)57-23-98.
– При личном обращении в любое подразделение Вологдаэнергосбыта
– Через подразделения ФГУП «Почта России» (при оплате).
– Для многоквартирных домов удобен вариант передачи показаний СПИСКОМ по ДОМУ: показания снимает и передает ответственный, выбранный из числа жителей дома. В этом случае обеспечивается единовременное снятие показаний, что положительно влияет на точность расчетов.
Подготовила Татьяна Погодина

 

нижний банер