Районная газета.
Все новости Кирилловского района

г. Кириллов

12 Июль, 2017

Когда есть старание и ответственность

 

Волокославинское почтовое отделение располагается в старинном кирпичном здании, снаружи больше похожем на склад. Но внутри всё как положено: деревянный барьер с застеклённым верхом отделяет зал для клиентов от работника почты. Когда-то это здание делили с почтовым отделением «Сбербанк» и «Ростелеком», но их позакрывали.

Поскольку в момент моего прихода клиентов в зале не оказалось, мне удалось спокойно побеседовать с хозяйкой почтового отделения. Любовь Васильевна Мешалкина работает начальником Волокославинского отделения связи уже семнадцать лет. А начинала она здесь же в далёком 1991 году в должности почтальона. Всю волокославинскую округу исходила Любовь Васильевна пешком, знает здесь каждого жителя, каждую тропинку. Сегодня у неё в подчинении два почтальона – Ольга Николаевна Квашнина и Светлана Александровна Коробова.
– Ольга Николаевна работает у меня уже десять лет, а Светлана Александровна с января этого года замещает ушедшую в декретный отпуск коллегу, – сообщила Любовь Васильевна.
Почтальонов в отделении я уже не застала: они уходят по своим маршрутам рано, поскольку радиус обслуживания у них очень большой: около 20 километров у каждой. Преодолевать это расстояние приходится, как придётся: если кто подвезёт, то, значит, повезло, но чаще всего на своих двоих. А вот зарплата у почтальонов маленькая, хотя ответственность большая.
Не знаю, как в других местах, а в нашей кирилловской глубинке российская почта переживает не лучшие времена. Газет и журналов теперь население выписывает значительно меньше, телеграммы вышли из моды, письма и посылки посылают лишь единицы. Пусть медленно, но неуклонно продолжается снижение численности сельского населения. Вдобавок сотовые телефоны, смартфоны и Интернет – эти новейшие средства связи, упростившие нам возможность общения друг с другом, очень подорвали вековые устои почты. Правда, с этим за последнее десятилетие почтовики вроде бы уже и смирились. Так что перспектив для перемен к лучшему Любовь Васильевна не чувствует.
– Почтовое отделение теперь работает только четыре дня в неделю: понедельник, среда, пятница, суббота. Этого времени не хватает, приходится работать сверх нормы, – хмурит брови она. – Тем более что сейчас я обслуживаю ещё и жителей посёлка Запань-Нова. Там почтовое отделение закрыто, и все расчёты идут через меня. Периодики, к сожалению, люди стали выписывать мало, сейчас же всё дорожает. Немного выручает торговля: если хорошо поторгуем, то премия может быть. А так всё против нас. Вот теперь газету «Новая жизнь» стали через магазин выписывать, потому что там дешевле, и многие идут туда. Мы, конечно, стараемся, уговариваем, и около ста человек выписывают районную газету через почту. Спасибо этим людям, что не прерывают с нами отношения. Мы же пенсии им приносим, и они нас поддерживают.
На почте теперь можно оформить коммунальные платежи и приобрести товары первой необходимости, чем охотно пользуются пенсионеры: можно решить все вопросы, как говорится, не отходя от кассы.
В обычные дни народу здесь бывает не так уж много, но зато когда начинаются выплаты пенсий и приём коммунальных платежей, приходится очень непросто, признаётся Любовь Васильевна. Необходимость выслушать каждого, ответить на все вопросы, правильно оформить все документы и при этом не ошибиться с расчётами – требует от начальника почтового отделения предельной концентрации внимания.
Впрочем, Любовь Васильевна, можно сказать, уже вышла на финишную прямую: ей рукой подать до пенсии. Поскольку интереса в работе не стало, а нервов приходится тратить много, она всерьёз раздумывает: а стоит ли работать дальше? Конечно, поработать бы ещё хотелось: хоть зарплата у начальника почтового отделения и невелика, но для семьи деньги не лишние. Да уж больно много нервотрёпки эта работа доставляет.
– Вот в прошлую пятницу почты не было и сегодня тоже: нет почтовых машин, – в сердцах всплёскивает руками она. – Если всего три машины на два района, которые постоянно ломаются, а запчастей не дают, как быть? Поругаемся, повозмущаемся, ведь клиентов-то нам надо обслуживать, да и отступимся: что толку? Так вот и живём.
Какой-то совсем не праздничный получился у меня рассказ про Волокославинское почтовое отделение связи. Да и у самой Любови Васильевны Мешалкиной настроение было не праздничным, она даже на разговор со мной согласилась неохотно. Но пришли на почту клиенты, она включилась в привычную работу, увлеклась и даже слегка заулыбалась. Когда у человека есть любовь к своему делу, старание и ответственность, ему не страшны проблемы и трудности.
Татьяна ПОГОДИНА
Фото автора

 

нижний банер