Районная газета.
Все новости Кирилловского района

г. Кириллов

5 Декабрь, 2017

Россияне выбирают название моста в Крым

 

С 16 ноября запущено онлайн-голосование за лучшее название транспортного перехода через Керченский пролив, который соединит полуостров Крым с материковой частью России. Пользователям предложено выбрать из восьми позиций или указать свой вариант.

Вопрос о названии моста в Крым был задан на большой пресс-конференции Владимира Путина в 2016 году. В ответ президент Российской Федерации предложил узнать мнение людей и провести соответствующий опрос.
Голосование проходит на специальном сайте назовимост.рф. Чтобы отдать свой голос, надо пройти авторизацию через социальные сети либо подтверждение через электронную почту. Помимо предложенных названий, в специальную графу можно вписать и свой вариант. На сегодняшний день с большим отрывом лидирует название «Крымский мост», в тройке фаворитов также «Керченский мост» и «Мост воссоединения». Пользователи предложили и немало других интересных и оригинальных вариантов, среди которых «Мост Единства», «Великорусский мост» и даже «Вежливый мост». 
Своё мнение по этому поводу выразил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников: «Лично мне понравилось название «Президентский мост», которое также было предложено одним из пользователей. Я считаю, что оно отражает личный вклад главы нашего государства в историческое воссоединение Крыма с Россией». Олег Александрович на своей страничке «ВКонтакте» призывает жителей Вологодчины присоединиться к опросу и выразить своё мнение.
Как оказалось, кирилловчане тоже принимают активное участие в голосовании, отдавая предпочтение названию «Крымский мост». Начальник управления строительства и ЖКХ администрации района Юрий Яковлев поддерживает идею проведения подобного опроса: «Я ещё не принял в нём участие, но готов отдать свой голос за название «Мост воссоединения». Мне кажется, что это название символично, во-первых, потому что соединяет два берега, а во-вторых, потому что Россия и Крым воссоединились, и этому историческому событию в марте этого года уже исполнилось три года».
Голосование продлится месяц – до 16 декабря. Выбранное имя моста станет официальным и появится на топографических картах и дорожных указателях.
А каково ваше мнение?
Подготовила
Анастасия Городецкая
Фото и открытых источников

Главные факты о стройке века
1. Тысячу лет думали.
Мысли соединить Керчь и Тамань едва ли не тысяча лет. В 1064 году князь Глеб проделал этот путь по льду, насчитав 14 000 саженей (30 км). Только вот никаких технических возможностей построить мост у князя и жителей древнерусского Тмутараканского княжества не было.
2. Англичане не смогли, немцы не успели...
В 1870 году мост хотела построить Великобритания – для прямого железнодорожного сообщения с Индией. Но проект показался затратным.
В начале XX века построить мост собирался Николай II, но планы изменила Первая мировая война.
В 1943 году мост начали сооружать немецкие войска для бесперебойных поставок оружия и войск на Кавказ. Но не успели – Крым был освобождён, и первый мост через Керченский пролив к осени 1944 года построили именно советские инженеры. 
3. Первый мост простоял полгода.
Существует легенда, что именно по первому Керченскому мосту в феврале 1945 года Иосиф Сталин возвращался в Москву с Ялтинской конференции. Историки, правда, уверяют, что по этому пути отправилась лишь часть кортежа, а сам Сталин поехал через Херсонскую область.
А вскоре моста и вовсе не стало: весной 1945-го его снёс сильный ледоход с Азовского моря. 
4. 60 лет на паромах.
В 1954 году между портом Кавказ и Крымом запустили паромное сообщение, которое действует и сейчас.
Весной 2015 года паромную переправу реконструировали, и в пик сезона она может перевозить до 50 000 пассажиров и 10 000 легковых автомобилей в сутки.
5. Самый длинный мост.
Длина Керченского моста составит 19 км: 11,5 из них пройдёт по суше, в том числе по острову Тамань, 7,5 км – над морем. Сооружение будет самым длинным в России, отобрав это звание у Президентского моста через Волгу в Ульяновске, длина которого чуть меньше 13 км. 
6. Сапёры, экологи и археологи впереди строителей.
Перед началом строительства 200 гектаров берега и акватории Керченского пролива обследовали сапёры. И нашли около 700 снарядов времён Великой Отечественной войны. Всех их утилизировали на полигоне. 
Экологи пересадили и переселили в безопасные места тысячи растений и 117 животных из Красной книги.
Археологи в ходе раскопок обнаружили более 3000 предметов времён Античности, Средневековья и Бронзового века и передали их Таманскому музейному комплексу.
7. Без страха перед землетрясениями.
В Керченском проливе существует сразу несколько тектонических разломов и сейсмоактивных зон. По заверениям учёных, землетрясения силой 9–10 баллов здесь вероятны лишь раз в 5000 лет. 
Но даже несмотря на это, создатели проекта сделали так, чтобы мост «обходил» зоны разломов. А все участки строительства укрепили на случай возможных землетрясений и оползней.
8. Не мост, а мосты.
По сути, через Керченский пролив строится два моста: автомобильный и железнодорожный, которые идут параллельно друг другу. 
Поезда смогут перевозить 14 млн пассажиров в год. Что касается автодороги, то она будет четырёхполосной и скоростной. По ней сможет проехать до 40 000 машин в сутки – в четыре раза больше, чем обеспечивает сегодня паромная переправа на самом пике своих возможностей.
9. Ворота для морских судов.
Для движения морских судов в конструкции моста предусмотрены арочные пролёты. Их ширина – 227 метров, а высота – 35 метров. Обе арки – и для железнодорожного, и для автомобильного моста – весят 10 000 тонн.
10. Строит вся Россия.
На стройке моста задействовано 3500 инженеров и рабочих из двух десятков российских регионов. Среди них – опытные специалисты, строившие объекты саммита АТЭС во Владивостоке, Универсиады в Казани, Олимпиады в Сочи.
18 декабря 2018 года по мосту проедет первый автомобиль, а 1 декабря 2019 года – первый поезд.
Информация с сайта информационного агентства России

 

нижний банер